СГА


Среда, 20.06.2018, 17:59
| RSS
Главная Каталог файлов
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Файлы » Госы СГА » Госы по Психологии

Ответы к госам для студентов - Психология СГА
12.09.2010, 18:41

Ответы на госы - Психология СГА - 2014 г.

Вы можете заказать или купить ответы на госы у нас по Психологии. Цены ниже чем у конкурентов.

Можем выслать выдержки для ознакомления.

РАЗДЕЛ I. «Общая психология».

1. Общая психология как наука

1.1. Становление предмета и методов исследования психологии.

Предмет, объект и основные задачи психологии как науки.

Эволюция взглядов на предмет психологии. Душа, сознание, поведение, бессознательное, личность, психика, деятельность как предмет психологии на различных этапах ее развития. Интегративные тенденции в современной психологии.

Психические явления и их отличие от явлений, изучаемых другими науками. Понятие о категориальном аппарате психологической науки. Основные категории психологии: психика, сознание, индивид, личность, индивидуальность, общение, деятельность.

Психика как предмет психологии. История развития взглядов на природу и функции психики, детерминанты ее возникновения и развития. Поиск критериев психики в истории психологии. Антропопсихизм,  панпсихизм, биопсихизм, нейропсихизм, мозгопсихизм. Единицы анализа психики. Психика как форма взаимодействия животного организма с окружающей средой. Чувствительность как критерий психики в концепции А.Н.Леонтьева. Понятие об опережающем отражении действительности.

Феномен человека как единства природной, социальной, душевной и духовной реальности. Качественное своеобразие психики человека и условия ее формирования.  Биогенетический, психогенетический, социогенетический и системный подходы к сущности психики человека. Основные формы проявления психики у человека и их взаимосвязь. Активность отражения. Социальный и генетический аспект развития психики. Человек и развитие его высших психических функций.

Психология и другие науки. Психология и философия. Психология и естествознание. Психология и социология. Психология и педагогика. Психология и технические науки. Современная структура психологической науки. Отрасли психологии. 

Принципы психологии как науки.

Принцип системности. Зарождение системного понимания психики. Система «организм-среда». Понимание системности в различных психологических школах. Развитие системы. Системный подход к деятельности. Принцип активности. Жизнедеятельность как приспособление к среде. Роль внутренней программы и потребностей в организации поведения индивида. Надситуативная активность. Самодвижение активности. Принцип детерминизма. Предмеханический и механический детерминизм. Биологический детерминизм. Психический и социальный детерминизм. Принцип развития. Развитие психики в филогенезе. Роль наследственности и среды. Развитие психики в онтогенезе: факторы и критерии. Возрастная периодизация развития личности. Принцип деятельностного подхода. Принцип личностного подхода. Антропологический принцип.

Основные направления и школы в зарубежной психологии.

Бихевиоризм. Кризис интроспективной  "психологии  сознания". Этапы становления и развития бихевиоризма. Философские традиции объективизма и механицизма, зоопсихология и функциональная психология как гносеологические предпосылки бихевиоризма. Позитивизм как методологическая основа поведенческой психологии. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах и возможности модификации поведения индивида. Эксперименты Э.Торндайка. Программа бихевиоризма  (Д.Уотсон). Связь стимула  и реакции как единица поведения и его изучения. Законы поведения. Наблюдение как основной метод бихевиоризма. Вклад поведенческой психологии в разработку эмпирических методов, проблем научения и действия. Недостатки бихевиоризма и попытка их преодоления в необихевиоризме (Толмен, Халл). Промежуточные переменные. Оперантное и классическое обусловливание. Социальное научение. Поведенческая психотерапия. Общая модель и основные методы поведенческой психотерапии.

Гештальтпсихология. Изучение сенсорных образований  как  системной организации целого, определяющего свойства и функции его составных частей.  Программа изучения психики с позиций  целостных структур (К.Коффка,  В.Келер и др.). Законы восприятия. Исследование мышления как реорганизации познавательных структур. Возможности применения основных положений в современной психологии. Теория поля К Левина. Критика ассоциативной концепции и развитие гештальтпсихологии. Разработка теории динамической системы поведения.  Напряженность и равновесие между индивидом  и средой. Мотивация как "район жизненного пространства". Понятие поля в системе объектов-побудителей активности  в данный момент субъективного пространства личности. Геометрическая модель движения субъекта в психологическом поле. Полевое поведение: роль потребности и намерения. Стилистическое полевое поведение как признак патологии.

Психоанализ З.Фрейда.  "Глубинный слой" личности, влечения, инстинкты. Психоанализ бессознательной сферы.  Фрейдизм как психотерапевтическая техника и теоретическая концепция.  Структура психики, либидо.  Формы психологической защиты. Методы психоанализа. Роль и задачи психоаналитика.  Ограниченность пансексуализма и его преодоление в неофрейдизме.  Влияние психоанализа на развитие психологии.

Индивидуальная психология А.Адлера.  Идея  о  бессознательном стремлении человека к совершенству как источнике мотивации. Изучение общественного характера человеческих проблем.  Комплекс неполноценности как исходная сила развития личности. Пути самоутверждения. Чувство безопасности. Стремление к превосходству как движущая сила личностного  развития.  Особенность  понимания  неврозов и их психотерапия. Значение силы коллективного чувства.

Аналитическая психология К-Г.Юнга. Коллективное бессознательное как  автономная  совокупность  архетипов. Наследование опыта предшествующих поколений. Личное бессознательное как совокупность комплексов. Структура личности (персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость). Психические функции (мышление, чувствование, ощущение, интуиция) и психологические типы (интуитивный и мыслительный). Типология характеров (интроверсия и экстраверсия) и ее использование в психологии. Поиск душевной гармонии и целостности, преодоление внутренних конфликтов как основа душевной жизни человека. Индивидуация как способность к самопознанию и саморазвитию. Особенности аналитической психотерапии.

Когнитивная психология. Попытка преодоления кризиса бихевиоризма и гештальтпсихологии.  Изучение преобразований сенсорной информации (Д.Бродбент,  С.Стернберг). Исследование структурных блоков познавательных процессов (Дж.Сперлинг,  Р.Аткинсон).  Решающая роль в поведении субъекта (У.Найссер). Когнитивный подход  в  исследовании  индивидуальных  различий (М.Айзенк) и  личностных конструкторов (Дж.Келли). Понятие когнитивной сложности как характеристика познавательной сферы человека. Значение когнитивистского направления в психологии.

Гуманистическая психология.  Исследование  проблем  личности как целостной системы. Противопоставление бихевиоризму и психоанализу гуманистических принципов. Изучение человеческих потребностей А.Маслоу. Иерархическая  организация потребностей и самоактуализация личности. Развитие личности на основе веры в себя и стремление к "идеальному Я" (К.Роджерс). Понятие "неконгруэнтности". Недирективная "личностно - центрированная" психотерапия. Самоактуализация и "Полностью функционирующая личность". Влияние гуманистической психологии на развитие современной науки.

Отечественные школы и направления в психологии.

Ананьев Б.Г.  Исследование характерогенеза у школьников в 30-е годы ХХ века. Работа в секторе психологии Института мозга по проблеме чувственного познания. Идея целостности человека (индивидуальности) и его развития, представление о зрелости как периоде динамичных изменений, в том числе изменений психофизиологических функций и их взаимосвязей. Идея создания  единой концепции человекознания как комплексной дисциплины.  Человек: индивид, личность, индивидуальность.  Проблемы человечества. Исследования в области сенсорных и перцептивных процессов. Теоретические представления школы Б.Г.Ананьева о структуре интеллекта, о связи интеллектуальных функций с соматическими процессами, о зависимости интеллектуальной активности от жизнедеятельности. Работа в области педагогической психологии.

Анохин П.К. Подкрепление как аффективный сигнал. Обратная афферентация.  Афферентный  синтез.  Акцептор результатов действия как психологический механизм опережающего отражения  действительности. Особенности понимания условного рефлекса,  памяти, процесса принятия решения.  Теория функциональных систем как  научная  концепция организации процессов в организме и его взаимодействие со средой.

Выготский Л.С.  Сущность культурно-исторической концепции в психологии.  Генезис высших психических функций человека. Инструментальный подход к  изучению  психики и ее развитию.  Механизм интериоризации. Понятие  "психологического орудия" (культурного знака) как орудия преобразования  психических  функций.  Концепция психологических систем, динамики их развития и взаимодействия. Зона ближайшего развития в онтогенетическом развитии ребенка. Сочетание принципов развития и системности. Экспериментальные исследования мышления и речи. Гипотеза о локализации психических функций. Культурно-историческая концепция сущности сознания. Значение и смыслы  как единицы психического.  Представления о "вращивании" высших функций в сознание.  Соотношение роли "натурального" и "культурного" развития  в  формировании  психики человека.

Гальперин П.Я.  Ориентировочная деятельность как предмет психологии. Исследование  внимания и "языкового сознания".  Проблемы соотношения обучения, умственного развития и творческого мышления. Концепция планомерного поэтапного формирования умственных действий и понятий.  Этапы образования новых действий,  образов и  понятий. Особенности  обучения  с использованием схем ориентировочных основ действия. Психологические механизмы "совершенствования" действия и перевода высшего в "умственный план". Типы ориентировок в задании. Планомерно-поэтапное формирование умственных действий  как  теория обучения и метод психологического исследования.

Запорожец А.В.  Вклад в разработку основ  теории  деятельности. Роль практических действий субъекта в генезисе познавательных психических процессов.  Теория  перцептивных  действий.  Исследование ориентировочной деятельности и восприятия в регулировании поведения. Эмоции как звено смысловой деятельности.

Леонтьев А.Н.  Экспериментальные  исследования  произвольного внимания и памяти как высших психических функций  на  основе  идей культурно-исторической теории.  Разработка и создание общепсихологической теории деятельности. Утверждение о первичности деятельности по отношению к отражению, ее ведущей роли. Зарождение психики в деятельности, механизмы ее развития через развитие деятельности, приобретение психикой на высших стадиях своего развития статуса особой предметной деятельности. Структурные единицы деятельности. Мотивационная сфера и механизмы развития личности. Анализ сознания. Изучение психических процессов. Исследование развития психики в фило- и онтогенезе. Значение концепции деятельности для различных отраслей психологии, развития психологической теории и практики.

Ломов Б.Ф. Исследование проблем человека в системе управления и при взаимодействии с техникой.  Разработка основ инженерной психологии. Развитие методологии и фундаментальной теории психологии. Принципы системного подхода к анализу психических  явлений.  Взаимосвязь общения с познанием и деятельностью. Вклад в развитие различных отраслей психологии.

Лурия А.Р.  Исследование аффективных состояний и проблем мышления на основе культурно-исторической теории.  Разработка проблем мозговой локализации высших психических функций и их нарушений при повреждении мозга. Зарождение и развитие нейропсихологии. Создание системы методов нейропсихологической диагностики. Разработка проблем нейропсихологии памяти и нейролингвистики. Научно-исследовательская работа представителей Луриевской школы: теоретические исследования в области нейропсихологии; работа в области клинической и экспериментальной нейропсихологии; исследования в области реабилитационной нейропсихологии.

Сеченов И.М. Разработка естественно-научной теории психической регуляции поведения. Понятие о  рефлекторном  характере  психики. Открытие процесса торможения нервной системы. Программа построения психологии.

Теплов Б.М.  Исследование  психологии восприятия.  Разработка концепции способностей как проблемы психологии индивидуальных различий. Создание исследовательской программы изучения физиологических основ индивидуально-психологических различий. Вклад в становление и развитие дифференциальной психофизиологии.

Узнадзе Д.Н. Понимание установки в качестве  объяснительного принципа  изучения психических явлений. Преодоление постулата непосредственности в интроспекции и бихевиоризме. Установка как основа целесообразной избирательной активности субъекта. Неосознаваемая готовность к восприятию и действиям. Направленность и условия возникновения установки. Закономерности смены установок. Метод фиксации в экспериментальном исследовании установки. Отличие трактовки бессознательного от принятого в психоанализе.

Эльконин Б.Д.  Развитие положений культурно-исторической теории в области детской психологии. Концепция периодизации психического развития,  основанная на понятии "ведущей деятельности". Изучение  игры  и  анализ ее роли в развитии ребенка. Метод обучения чтению путем звукового анализа слов. Проблемы психодиагностики психического развития детей. Вклад в развитие возрастной психологии.

Структура психики.

Психические процессы, свойства, состояния, образования. Психические процессы как психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. Психические познавательные процессы (ощущения, восприятие, память, представления, мышление, внимание, речь, воображение); эмоциональные (эмоции, чувства); волевые (механизмы волевых действий, волевые качества). Психические свойства как наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Свойства личности: направленность, темперамент, характер, способности. Психические состояния как определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени. Стенические и астенические состояния. Активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия, эйфория и др. состояния. Психические образования как психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. Знания, навыки, умения, опыт.

Психические состояния человека.

История изучения психических состояний. Место состояний в системе психических явлений,  их соотношение с процессами  и  свойствами. Психологическая характеристика основных состояний. Критерии их классификации. Структура психического состояния. Факторы, динамизирующие и стабилизирующие психические состояния людей. Проблема центрального звена в структуре  психического состояния.  Теории психических  состояний. Вклад Н.Д.Левитова в познание психических состояний. Психические состояния в сложных и экстремальных условиях деятельности.

Методы психологии.

Общее понятие о методологии. Уровни методологии. История развития методов изучения психических явлений. Основные парадигмы психологического познания: философско-религиозная, субъективная, естественно-научная, гуманитарная, технократическая, психотерапевтическая и др. Принципы познания в современной психологии. Методы организации психологического исследования: лонгитюдный метод, метод поперечных срезов, сравнительный метод. Метод синдромного анализа. Основные исследовательские методы психологии: наблюдение и самонаблюдение, опрос, тестирование, эксперимент, моделирование, анализ продуктов деятельности, биографический метод и их виды. Психологические методы коррекционно-развивающего воздействия.

Развитие психики в фило- и онтогенезе.

Современные концепции основных этапов развития психики в животном мире.

Возникновение и эволюция психики и поведения животных. Понятие чувствительности как элементарной формы психики. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. Понятия инстинкта,  научения и интеллекта у животных. Усложнение поведения  животных в ход эволюции. Виды научения. Импринтинг. Викарное научение. Фа­культативное научение. Подражание. Латентное научение. Когнитивное научение. Социальное поведение животных. Особенности разумного поведения животных и системы их коммуникации. Развитие символических функций у животных.

Общественно-историческая природа  психики человека. Проблема соотношения биологического и социального в психике человека. Возникновение и развитие сознания в истории человечества в связи с особенностями производственной деятельности,  социальных отношений,  культуры, языка и других факторов. Условия возникновения сознания,  коллективная трудовая деятельность и язык. Принцип единства деятельности и сознания.

Развитие психики человека в онтогенезе. Периодизации развития. Принципы периодизации раз­вития. Периодизация в психодинамическом подходе (3. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон), периодизация Пиаже. Периодизация психического развития Б.Д. Эльконина. Пе­риодизация психического развития в рамках культурно-исторического подхода Л.С. Выготского. Понятие общественно-исторического опыта. Становление сознания и личности в процессе присвоения общественно-исторического опыта. Характеристика процесса присвоения.  Роль языка.  Понятие интериоризации. Обогащение общественного опыта в результате творческой деятельности субъекта путем экстериоризации. Формирование высших психических функций, их социальный, опосредованный, произвольный характер и системные строения. Сознание и неосознаваемые психические процессы. Сензитивные периоды разви­тия. Универсальная модель сензитивных периодов Р. Эйслина - Дж. Готтлиба.  

Общение и поведение как формы жизнедеятельности человека.

Общение как разновидность активности личности. Соотношение общения с другими формами активности.  Роль общения в развитии и в жизни человека. Качества личности, необходимые для эффективного общения. Общение как вид деятельности и как форма межличностного взаимодействия. Психологические особенности общения в различных условиях деятельности. Нравственно-психологический аспект проблемы поведения. Предметные и социальные особенности поведения личности.  Психологические предпосылки просоциального и асоциального  поведения личности. Индивидуализм, коллективизм и солидаризм в поведении людей. Поступок как составная часть поведения и психологическая характеристика личности.

1.2. Психология деятельности, сознания и личности

Проблема деятельности в отечественной психологии.

Деятельность как разновидность активности людей. Основные концепции деятельности в современной психологии. Предметность, инструментальность и субъектность деятельности. Влияние предмета деятельности на ее содержание и структуру.  Основные компоненты индивидуальной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности личности. Проблема изучения структуры индивидуальной и групповой деятельности. Психологическое содержание различных видов деятельности. Социальное взаимодействие и обмен деятельностями. Единицы анализа деятельности. Функциональный, структурный, системный и личностный подходы к исследованию деятельности. Методы изучения деятельности. Профессиография и психограмма деятельности. Психологические основы эффективности и оптимизации деятельности.  Деятельность человека и средовые факторы.

Современные психологические теории личности.

Теории личности в отечественной психологии. Концепции личности А.Н. Леонтьева,  С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Г.Асмолова, В.Н. Мясищева, В.И. Слободчикова - Е.И. Исаева и др. Концепции личности в современных направлениях  зарубежной  психологии и ее практических приложениях: психоаналитическом, поведенческом, когнитивной психологии, гештальтпсихологии, нейролингвистическом программировании, психосинтезе, гуманистической психологии, зкзистенциальной психологии. Основные тенденции развития современной персонологии.

2. Структура и свойства личности

2.1. Направленность личности

Структурные составляющие личности. Интраиндивидная, интериндивидная и метаиндивидная стороны личности. Проблема ценностей человека в психологии. Человеческие потребности и ценности.  Личностная иерархия ценностей человека.  Место ценностей  в  психической активности людей.  Механизм усвоения ценностей. Направленность и ценностные ориентации личности. Структура направленности личности. Формирование направленности личности.

«Я-концепция» личности.

Понятие Я-концепции. Структура Я-кон­цепции. Я-концепция в разных психологических теориях. Функции Я-концепции. Разработка Я-концепции В. Джейм­сом. Символический интеракционизм Ч. Кули и Дж. Мида. Феноменологический подход К. Роджерса. Эпигенетическая теория Э. Эриксона. Механизмы психологической защиты. Развитие Я-концепции.

2.2. Темперамент и его сущность

Темперамент: сущность, типология, свойства. Психология и  психофизиология темперамента. История изучение  темперамента: вклад Гиппократа, Галена, И.Канта. Представления И.П. Павлова о темпераменте. Темперамент как совокупность психодинамических свойств человека. Современные представления о свойствах темперамента. Характеристика экстравертированности и интровертированности личности. Концепция темперамента В.С.Мерлина и Я. Стреляу. Значение исследований Б.М.Теплова, В.Д. Небылицина для познания темперамента. Обобщение данных о темпераменте в работах В.Русалова. Методы психодиагностики темперамента. Влияние темперамента человека на особенности выполнения профессиональных задач.

2.3. Характер и способности личности

Характер и особенности его проявления.

История изучения проблемы характера. Характер человека как  основа его стабильности, энергии и индивидуальности. Структура характера. Типы характеров. Э.Фромм о социальных характерах. Методы изучения и оценки характера. Акцентуации характера. Понятие акцентуации личности и характера.  Концепция К.Леонгарда.  Концепция А.Е.Личко. Типы  и разновидности акцентуаций:  гипертимность,  циклоидность, лабильность, сензитивность,  шизоидность,  истероидность и др. Психодиагностика акцентуаций. Проявление акцентуаций в условиях деятельности и общения.

Способности: сущность, основные виды и их характеристика.

Сущность способностей и их качественные характеристики. Знания, умения и навыки. Задатки и способности. Способности как пластичность и развиваемость личности. Способности как деятельностный потенциал личности. Разновидности способностей и критерии их классификации. Соотношение интеллекта и способностей.  Проблема методов практического развития способностей. Значение теории способностей в профессиологии. Теории способностей. Методы диагностики способностей  (Д.Векслер, Р.Амтхауэр, Г. Айзенк и др.). Способности к различным видам деятельности. Способности, необходимые психологу.

3. Эмоции и мотивация как психологические феномены

3.1. Психология эмоций

Особенности эмоциональной сферы человеческой психики. Понятие об эмоциях и чувствах. Структура эмоционального процесса. Эмоциональные факторы среды.  Компоненты эмоции. Эмоциональные действия и отреагирование эмоций. Разновидности эмоций и чувств. Эмоциональные состояния: тревога, фрустрация и стресс. Специфика проявления аффекта, страсти, гнева и агрессии. Критерии классификации. Основные теории эмоций. Физиологические, психологические и социально-психологические концепции. Теория  дифференциальных  эмоций К.Изарда;  когнитивная теория эмоций  Шехтера.  Информационная  теория эмоций (П.В.Симонов, К.Прибрам и др). Исследование эмоций П.М. Якобсоном, В.К. Вилюнасом, Я. Рейковским и другими отечественными и зарубежными авторами. Методы исследования эмоций.

3.2. Характеристика мотивационной сферы

Общая характеристика мотивационной сферы человека.

Сущность, строение и основные проявления мотивации. Классификация потребностей. Первичные и вторичные потребности. Потребности  и  другие  мотивационные факторы. Функции потребности.

Все вопросы не поместились на странице!!!!!!!!!!!!!!

Категория: Госы по Психологии | Добавил: admin | Теги: шпоры сга, ответы на госы психология сга, ответы к госам
Просмотров: 19172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/6

Похожие материалы


Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru