СГА


Среда, 20.06.2018, 17:54
| RSS
Главная Каталог файлов
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Файлы » Темы курсовых сга » ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ-1303.Курс.01;МПК.01;4
08.02.2012, 13:42
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ  «ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ»

1 Общие положения

Методическое пособие адресовано студентам, выполняющим в процессе обучения курсовую работу по дисциплине 1303 «Философская антропология», а также руководителям данной курсовой работы и организаторам учебного процесса.
Курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, предназначенная для формирования у студентов теоретических знаний и практических навыков, умений работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
Структура и содержание курсовой работы, порядок ее выполнения, оформления и аттестации определены учебно-методическим пособием «Курсовая работа. Порядок написания и оформления (9049.х1.01;2, 2007 г.)». В настоящем пособии изложены цель и основные задачи курсовой работы, темы курсовых работ и примерные дидактические планы по каждой теме.

2 Цель и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является, с одной стороны, систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, с другой, - приобретение и развитие студентом при выполнении конкретного  философского  исследования по курсовой работе таких важных качеств, как:
- умение работать с литературой, анализировать источники по проблеме исследования, делать обстоятельные и обоснованные выводы;
-умение грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи;
-умение четко формулировать и аргументированно обосновывать предложения и рекомендации по результатам выполненного исследования;
- способность к творческому и критическому мышлению;
- овладение аналитическими навыками, т.е. способностью искать и находить информацию, формулировать проверяемые гипотезы, выстраивать данные в определенном порядке и оценивать их и т.п.;
- овладение навыками самостоятельной исследовательской работы.
Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:
1.    Обоснование актуальности и значимости темы работы в области   философской антропологии.
2.    Исследование состояния и разработанности выбранной темы исследования.
3.    Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий  и категорий  философской антропологии, относящихся к данной проблематике.
4.    Сбор и анализ информации по конкретной проблеме  философской антропологии с использованием современных средств получения, хранения и переработки информации.
5.    Разработка практических рекомендаций и предложений по данной тематике курсовой работы.
6.    Формирование навыков самостоятельной работы по философской антропологии  на всех этапах выполнения курсовой работы – от обоснования актуальности до формулировки выводов и рекомендаций.

3 Темы курсовых работ и примерные дидактические планы

Темы курсовых работ и примерные дидактические планы по темам приведены в таблице 1.
Дидактические планы названы примерными потому, что по усмотрению студента и руководителя курсовой работы они могут быть расширены за счет включения в них дополнительных дидактических единиц. Такое расширение должно быть обосновано необходимостью более полного раскрытия темы, а также эффективного достижения цели и задач, поставленных перед курсовой работой. При выполнении курсовой работы, в первую очередь, должны быть раскрыты дидактические единицы, приведенные в таблице 1.
Примерный дидактический план рекомендуется использовать студенту также при составлении глоссария по теме курсовой работы.

Темы курсовых работ и примерные дидактические планы по темам



1.    Различия философского и естественнонаучного подходов в изучении человека

Человек как предмет философской антропологии. Человековедение как задача философской антропологии. Философская антропология как вопрошание человека о своем собственном бытии. Проблема определения человека. Многозначность и смысловая открытость понятия «человек». Относительная автономия философской антропологии и ее связь с другими областями философского знания.
Специфика конкретно-научного и философского изучения человека. Относи-тельность демаркаций между различными сферами познания человека. Биология и антропология. Этнография и культурология.
Философская антропология как самопознание. Человек как субъект и объект антропологического знания. «Образ человека» как предмет философской рефлексии. Природа и сущность человека. Образ человека в культуре

2.    Проблема метода философско-антропологического знания

Проблема метода философско-антропологического знания. Комплексное изучение человека и проблема метода философской антропологии. Синхронический и диахронический аспекты философской антропологии. Специфика конкретно-научного и философского изучения человека.
Антропологизм как особый тип философствования. Процесс антропологизации современного знания. Феномен повседневности и анализ повседневной жизни человека.
Микроанализ и многомерность как основополагающие принципы в изучении человека. Способы многомерного постижения человека. Понятие микроанализа. Метод «димензиональной онтологии» В. Франкла. Метод интервальной антропологии Ф.В. Лазарева и Брюса А. Литтла

3.    Идея человека в западной традиции

Философская идея человека в древнегреческой философии. Человек как микрокосм. Сократ о человеке и пути нравственного совершенствования.  Относительность человеческих добродетелей, нормы ценностей у софистов. Протагор и его тезис «Человек есть мера всех вещей». Учение Демокрита о человеке душе, культуре. Определение человека у Платона. Аристотель о человеке как «политическом животном». Этика Эпикура.
Формирование теологической идеи человека. Аврелий Августин о человеке, душе и вере. Реализм Фомы Аквинского в понимании человека.
Идея человека в эпоху Возрождения. Антропоцентризм как мировоззренчес-кая установка. Гуманизм о новом понимании человека во Вселенной.
Научная идея человека. И. Кант о человеке как основном вопросе философии. Линнеевский подход к проблеме человека. Ч. Дарвин и его эволюционные представления о человеке. Социокультурное измерение бытия человека в философии эпохи Просвещения, Г.В.Ф. Гегеля и К. Маркса

4.    Антропологическая тема в русской философии

Особенности раскрытия антропологической темы в русской философии. Универсальный подход к проблеме человека. Неприятие западного индивидуа-лизма. Человек как последнее основание бытия.
Проблема человека в философии всеединства Идея всеединства у
В.С. Соловьева. Поиск смысла жизни. Этика. С.Л. Франк о человеке, Абсолю-те и смысле бытия. Е.Н. Трубецкой и основные идеи книги «Смысл жизни». С.Н. Булгаков о софийном понимании мира и месте в нем человека.
Л.П Карсавин о «симфонической личности».
Философия свободного духа Н.А. Бердяева. Учение о свободе человека и его духовности. Свобода и творчество. Экзистенциальные противоречия между личностью и обществом.
Философское осмысление человека в отечественной художественной литературе. Ф.М. Достоевский и легенда о Великом инквизиторе. Проблема человеческой свободы. Л.Н. Толстой о смысле жизни. Тайна личности. Понимание жизни как блага

5.    Проблема смысла жизни человека

Смысл жизни и высшие ценности. Эмоционально-чувственное понимание смысла жизни. Понятие ценности. Комплекс ценностных моделей, определяющих смысложизненные ориентиры человека.
Преодоление смысловых кризисов: психологические механизмы. Трактовка психических процессов в «энергетической» парадигме. Пространственная парадигма. Временная парадигма. Типы переживаний: гедонистические переживания, реалистические переживания, ценностные переживания.
Мировоззренческие механизмы преодоления смысловых кризисов. Преодоление смысловых кризисов с точки зрения безрелигиозного мировоззрения. Христианство о смысле жизни. Эзотерический подход

6.    Жизненный мир личности и его основные типы

Жизненный мир как фундаментальная категория философской антропологии. Понятие жизненного мира человека. Координаты жизненного мира человека. Судьба и проблема выбора себя. Свобода как сущностная черта чело-века. Свобода и необходимость в судьбе. Смерть и ее экзистенциальные оценки в истории философии.
Типы жизненного мира. Мир желания: философский и психологический аспекты. Мир цели. Цель и целеполагание. Мир ценности.
Жизнетворчество как социокультурный феномен. Образы мира и образы Я. Образы бытия человека в культуре: «труженик», «мученик», «герой», «пророк», «творец», «святой». Человек как субъект творчества

7.    Человек в зеркале психоаналитических теорий

Психоаналитическая концепция человека З. Фрейда. Образ человека у
З. Фрейда. Структура личности и факторы невроза, подавление, сублимация и культурное творчество. Фрейдовский подход к анализу сознания.
Концепция К.Г. Юнга. Понятие «архетип коллективного бессознательного». Архетипы коллективного бессознательного и их воздействие на процессы становления личности.
Неофрейдизм. Критика капитализма как больного общества, социальная терапия. Проект здорового общества и пути движения к нему

8.    Человек как творец и творение культуры

Человек и его место в культуре. Культура как адаптивная система в природе и социуме. Многомерность и многокачественность бытия человека. Роли и функции человека в культуре.
Культурные модели поведения человека как практики идентичности. Жизненный стиль, ритуал как способы культурной маркировки и культурной демаркации. Габитус и социокультурный тип человека. Образ жизни и сословия как социокультурная дифференциация общества.
Человек в традиционном обществе. Крестьянин как социокультурный тип человека. Религия как форма связи  с человечеством. Природная детерминация социальной жизни.  Привилегированные сословия.
Человек в эпоху модерна. Буржуа как представитель элиты. Новая динамика культурной жизни. Индивидуализм и секуляризация частной жизни.
Человек и культура постмодерна. Пстмодерн как стиль жизни. Потребление как ценность, техника социализации. Природа и социум как культурообразую-щие факторы

9.    Интуиция, воображение, творчество

Творчество. Творчество в системе человеческой деятельности. Критерии творческой деятельности. Соотношение необходимости и свободы в творчестве. Созидание и разрушение как компоненты творческого процесса. Роль воображения в творчестве.
Виды творческой деятельности. Материально-производственное творчество, социальное творчество, духовные формы творчества. Соотношение осознанных и неосознанных компонентов в творческом процессе.
Саморазвитие человека как творческий процесс. Соотношение социальных детерминант и свободной волевой деятельности в развитии личности. Способности и пути их развития. Обучение, воспитание и образование. Нравственно-эстетическое развитие личности.
Творчество и интуиция. А.Пуанкаре о принципиальной неустранимости интуиции из процесса творчества. Типы интуиции. Методологическая значимость открытия функциональной асимметрии полушарий головного мозга человека для понимания интуиции. Взаимоотношение логики и интуиции

10.    Отчуждение, проблема «Другого»

Отношения отчуждения. Понятие отчуждения. Формула «Я – Оно», выражающая отношение человека как к вещи. Проблема отчуждения в истории философии. Отчуждение человека в процессе деятельности, формы отчуждения и способы его преодоления.
Отношения диалога. Понятие диалога. Формула «Я – Ты» или единство «Мы». Диалог и сотрудничество как перспектива развития современного общества. Принцип целостности мира.  Формирование диалогического мышления.
Диалогическая философия М. Бубера. Положение об изначальной двойственности, укорененной в самом основании сущего. Ты, Мы и Оно. Отношения «Я – Ты» и встреча с судьбой

11.    Человек и Бог: религиозная антропология

Теоцентризм как принцип религиозной антропологии. Христианское опровержение античного образа человека. Теоцентризм и радикальное влияние христианства на формирование нового образа человека. Тотальная религиозность. Природное и божественное в человеке.
Принцип креационизма. Креационизм и человек как подобие Бога и раб Божий. Соотношение души и тела в образе человека средневековья.
Религия и нравственность. Источник суеверий и природа греха. Первородный грех и его мировоззренческий смысл. Совершенный и несовершенный пути человека к Богу.
Становление персоналистского понимания человека. Антропологическая концепция Аврелия Августина и ее влияние на развитие учения о человеке. Трактовка индивидуализации у Фомы Аквинского. Душа как принцип единения духовно-моральной и телесной жизни. Божья милость и принципиальная греховность человека. Образ человека в мистической традиции Майстер Экхарт и его учение о человеческой душе как проблеске вечного божественного света. Антропология смирения в учении Бернара Клервосского. Яков Беме и учение о сущности человека как его внутреннем мире

12.    Антропоцентризм и гуманизм в эпоху Возрождения.

Радикальное преобразование образа человека в гуманистической философии эпохи Возрождения. Эстетизм и достоинство человека как антифеодальная позиция. Антропоцентризм и пантеизм как метафизическое обоснование гуманистической революции. Гуманистические ценности и критика средневекового образа жизни. Универсальный человек в философии гуманистов. Образ человека элиты и человека социальных низов. Становление личности нового типа. Гуманистическая ценность любви и дружбы. Гуманисты и «республика» гуманистов как стиль жизни человека и межличностных отношений.
Знание и его влияние на формирование образа человека. Практическая магия как синтез мистического и эмпирического постижения бытия. Ученый как маг. «Ученое незнание». Энциклопедизм и титанизм ученого гуманиста.
Политик как концентрация личностных качеств человека новой эпохи. Атомизация политики и внеморальные оценки деятельности политика. Образ человека нового типа у Н. Макиавлли. Идеал нового человека у
Т. Мора и Т. Кампанеллы

13.    Философия разума Нового времени

Рассудок и разум в философии Нового времени. Эволюция понятия «разум». Разум и дух. Понятие рациональности. Рассудок и разум как две стороны мышления.
Душа и тело в философии Р. Декарта. Тело как машина. Страсти – род психических процессов, соединяющих тело и душу. Борьба разума со страстями.
Б. Спиноза о разуме. Разум и знание. Единство души и тела. Воля и разум. Мышление как «самосознающее действие»

14.    Теория эволюции Дарвина и проблема происхождения человека

Сущность антропогенеза. Понятие антропогенеза. Эволюционная теория
Ч. Дарвина. Человек как последнее высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ. Предок человека.
Человек как биологический вид. Общая характеристика приматов. Сходство человека с приматами. Различия человека и приматов.
Предки человека. Протоантропы: австралопитеки. Архантропы: питекантропы. Палеоантропы: неандертальцы. Неоантропы: кроманьонцы. Линия эволюции человека: человек умелый, человек прямоходящий, человек неандертальский, человек разумный

15.    Человек в эпоху постмодерна

Образ человека в дискурсе постмодернизма. Антропологический метавопрос. Язык как принудительная схема антропологического вопрошания. Соотнесенность дискурса и антропологических решений. Человек в ситуации анонимности знаковых систем. Ниспровержение субъекта, дискурсивные и недискурсивные практики личности.
Индивид и отношения власти. Власть, болезнь, смерть как фундаментальные коммуникации человека, онтологические основания субъекта и жизни.
Клиника как аспект понимания человека. Клиника и новый способ артикуляции в языке. Клинический дискурс в трактовке человека

16.    Антропологический кризис и перспективы человека

Кризис современной культуры. Век смыслоутраты. Смена культуры, основан-ной на автономном личностном начале, культурой, основанной на системе. Углубление противоречия между творческой сущностью человека и результатами его творчества.
Сущность антропологического кризиса. Кризис принципов и отсутствие единой идеи человека. Утрата человеком индивидуальной автономии и стандартизация форм жизни. Замена личностного начала системным началом. Замена живого переживания деловым общением. Опасность разрушения биологии человека. Снижение религиозности и крах духовных ценностей. Возникновение новых типов реальности.
Проблемы культурно-исторического самоопределения человека. Культурно-историческое самоопределение человека в теоретическом и практическом смысле. Задачи философской антропологии в современных условиях.
Поиск адекватной методологии. Изменение ментальности. Диалог представителей конкретных наук, философии и теологии. Изучение повседневности как источника интеллектуальных моделей и форм управления людьми. Проблема власти. Становление новой постантропологической парадигмы

17.    Знание и вера; феномен веры

Специфика рационального знания. Понятие рационального знания. Проблема рассудочного и разумного, эмпирического и теоретического. Проблема взаимоотношения чувственного и рационального, эмпиризм и рационализм.
Вера как состояние сознания. Роль веры и верований в познавательной деятельности. Э. Гуссерль, Л. Витгенштейн, Х. Ортега-и-Гассет о вере в контексте познания мира. Вера в структуре научного знания. Вера и ее соотношение с истиной.
Личностное неявное знание. Понятие личностного неявного знания. Личностное неявное знание и практическое знание, индивидуальные навыки и умения, знания пространственной и временной ориентации, двигательных возможностей тела
Религиозная вера.. Религия как особый тип духовно-практической деятельности. Религиозная вера как альтернативные разуму гносеологическая позиция и метод и как экзистенция

18.    Экзистенциальные проблемы философской антропологии

Проблема человеческого «Я». Человеческое «Я» и его границы. Особенности эмпирического «Я». Внутренняя структура и противоречия «Я».
Проблема человеческой судьбы. Свобода и необходимость в судьбе. Запад и Восток о судьбе. Проблема судьбы как тема «выбора себя».
Жизненный путь человека. Рождение и детство – первые этапы жизни. Юность – зрелость – старость. Смерть.
Общение – понимание – одиночество. Проблема понимания Другого. Диалог и условия его реализации. Проблема одиночества.
Вера, надежда, любовь – экзистенциальные состояния человека. Вера и доверие. Парадоксальность надежды. Любовь: идеал и действительность

19.    Проблема телесности в философской антропологии

Социокультурный характер человеческого тела. Действие в обществе конкретно-исторических эталонов в определении тела. Предпочтения типа движений и манеры речи.  Разница в оценке телесных проявлений в разных культурах. Зависимость представлений о теле от политической обстановки и ментальности. Проблема «здоровье – болезнь».
Дихотомический и холистический подходы к телу в культуре. Понятие холистического полхода. Холистический подход в европейской античности. Холистические идеи  в русской философии ХХ века. Холистические идеи в трансперсональной психологии. Понятие дихотомического подхода. Дихотомический подход в эпоху Средневековья. Переосмысление темы тела в учении З. Фрейда.
Пол как природное начало и как гендер. Стереотипы, фиксирующие ярко выраженные мужские и женские качества в традиционном патриархатном обществе. Современный процесс «маскулинизации женщин» и «феминизации мужчин». Понятие «гендер». Современное понимание гендерных отношений

20.    Феномен сознания и его модели   

Природа сознания. Антропосоциогенез и становление человеческого сознания. Биологические основы сознания. Сознание и мозг. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности.
Структура сознания. Эмоциональная сфера сознания: сознание как переживание. Предметное сознание. Самосознание. Самосознание и духовный мир человека. Структура самосознания.
Модели сознания. Культурно-историческая модель сознания. Марксистская концепция сознания. Роль труда и языка в развитии сознания. Социальные отношения как фактор развития сознания. Сознание как субъективный образ объективного мира. Кластерная теория интеграции как модель сознания. Понятие «кластер». Семантическая модель сознания: вероятностное исчисление смыслов. Логико-геометрическая модель основных компонентов и уровней сознания

21.    Аксиологическое измерение человека

Понятие ценности. Ценность как жизненная и практическая ориентация человека. Традиционные ценности. Поляризация ценностей в современном мире. Процесс смены ценностей.
Иерархия ценностей. Обоснование абсолютных ценностей. Уникальность личности и ее ценностные предпочтения. Комплекс конкретных ценностных ориентаций, существующих в каждой культуре.
Труд как ценность. История развития ценностного отношения к труду в разных культурах. Роль протестантского этоса в становлении капитализма. Изменение отношения к труду в современном постиндустриальном обществе.
Ценности и идеалы. Роль духовных ценностей в современном обществе. Ценности и поведение человека. Ценности и духовность человека

22.    Бытийные противоречия человека

Природа человека. Природа человека как его сущность в ее эмпирическом бытии. Дух, разум и свобода в границах человеческой телесности и смертности. Внутренняя противоречивость человека.
Противоречие между инстинктивно-страстной составляющей поведения и разумом. Постановка проблемы в античности. З. Фрейд о противоречии между природно-энергетическими пластами в человеке и высокими идеалами.
Противоречие между генетическими задатками и социальным воспитанием. Дискуссии в философской литературе по вопросу о противоречии между генетическими задатками человека и го социальным поведением.
Противоречие между причинной обусловленностью человеческого поведения и решающим значением в его жизни смысла. Объективные условия жизни и тип поведения человека. Смысловые основания как мощный регулятор человеческой жизни.
Противоречие между смертностью человека и его жаждой бессмертия. Мифологические, религиозные представления о бытии после смерти. Мечты о вечной жизни и эмпирическая реальность.
Противоречие между извечностью человеческой природы и ее принципиальной открытостью. Пластичность и открытость человека к переменам. Стабильность физиологических характеристик

23.    Свобода как мировоззренческая ориентация человека в бытии

Свобода – сущностная черта человека. Категория свободы. Фаталистический подход к свободе. Субъективно-анархистский (волюнтаристский) подход к свободе. Спинозианско-гегелевская трактовка свободы. Марксистско-сартровская трактовка свободы.
Проблема свободного выбора. Понятие свободы выбора. Возможности свободы выбора. Свободный выбор и добро. Соотношение свободы сознания и свободы поведения.
Свобода и ответственность. Понятие ответственности и ее основные аспекты. Виды ответственности.  Ответственность как оборотная сторона свободы

24.    Индивидуализм как жизненная ориентация и философская концепция

Понятие индивидуализма. Характеристика понятия «индивидуализм». Индивидуализм и альтруизм. Индивидуализм и коллективизм.
Индивидуализм и эгоизм. Философское понимание эгоизма. Эгоизм в обществе всеобщей конкуренции. Эгоизм и любовь к себе. Нарциссизм. Понятие коллективного эгоизма.
Индивидуализм и персонализм. Идея суверенности личности. Индивидуализм как жизненная ориентация. Персоналистическая традиция о предназначении человека

25.    Единство биологического и социального в человеке

Человек как биологический вид. Биологическая обусловленность многих признаков Homo sapiens. Расположение биологического в сфере социального у человека. Роль деятельности в развитии биологического в человеке.
Человек как сложная биосоциальная структура. Органическое целое социального и биологического в человеке. Соотношение биологического и социального не как рядоположение, а как соподчинение.
Становление социальной жизни. Субъектно-объектный характер общественного бытия. Формирование мышления и языка и становление производственных, социально-экономических отношений. Своеобразие социального вида материальности

 
4. Литература

Основная

1.    Ефанова, Е. Н. Антропологический принцип и природа философствования. 2006 - [ЭР] : рабочий учебник / Е. Н. Ефанова. - http://lib/library
2.     Ефанова, Е. Н. Генезис философской антропологии. 2006 - [ЭР] : рабочий учебник
/ Е. Н. Ефанова. - http://lib/library
3.    Панасюк, В. Ю. Предмет философской антропологии. 2006 - [ЭР] : рабочий учебник / В. Ю. Панасюк. - http://lib/library
4.    Рябчун, Н. П. Философская антропология. Когнитивное направление в антропологической философии. 2006 - [ЭР] : рабочий учебник / Н. П. Рябчун. - http://lib/library
5.    Симонов, Д. А. Психодинамическое направление теории личности в антропологической философии. 2006 - [ЭР] : рабочий учебник / Д. А. Симонов. - http://lib/library

Дополнительная

1.    Асмус, В.Ф. Античная философия [Текст] : учебник / В. Ф. Асмус.- 3-е изд. - М. : Высшая школа, 2005.
2.    Бугера, В. Е. Сущность человека [Текст] / В. Е. Бугера. – М.: Едиториал УРСС, 2005.
3.    Ватин, И. В. Философия  [Текст] : учеб. Пособие / И. В. Ватин, В. Е. Давидович,
Л. В. Жаров / Под ред. В.П. Кохановского. - М.: Феникс, 2008.
4.    Губин, В. Д. Философская антропология [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Д. Губин, Е.Н. Некрасова. - М.: Форум, 2008
5.     Гуревич, П. С. Философская антропология [Текст] / П.С. Гуревич. - М.: Омега-Л, 2010.
6.    Де Шарден Т. Феномен человека [Текст] / Т. Де Шарден. - М. : Устойчивый мир, 2001.
7.    Драч, Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики [Текст] / Г. В. Драч. - М.: Юристъ, 2003.
8.    Евлампиев, И. И. История русской философии [Текст] : учеб. пособие / И. И. Евлампнев. - М. : Высшая школа, 2002.
9.    Золотухина-Аболина Е. В. Философская антропология [Текст] : Учеб. Пособие
/ Е. В. Золотухина-Аболина – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
10.    Зотов, А. Ф. Современная западная философия [Текст] : учеб. пособие / А. Ф. Зотов - М.: Проспект, 2010.
11.    Ивлев А. А. Аксиология [Текст] / А. А. Ивлев. – М.: Высшая школа, 2006.
12.    Камю А. Бунтующий человек [Текст] / А. Камю - М.: Попурри, 2002.
13.    Кнабе, Г. С. История культуры [Текст]: учеб. пособие/ Г. С. Кнабе, [и др.]; под ред.
Т.Ф. Кузнецовой. - М.: Академия, 2003.
14.    Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия [Текст] / В. Н. Кузнецов. - М. : Высшая школа, 2003.
15.    Ливрага, Х. А. Сокровенный смысл жизни [Текст] / Х. А. Ливрага, Д. С. Гусман. - 2-е изд. – М. : Новый Акрополь, 2008.
16.    Марков, В. Философская антропология [Текст] : учеб. Пособие / В. Марков –
СПб. : Питер, 2008.
17.    Миронова, В. В. Философия [Текст] : Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. – М.: Норма, 2005.
18.    Моторина, Л. Е. Философская антропология [Текст] : учеб. пособие для вузов
/ Л. Е. Моторина – М.: Академический Проект, 2009.
19.    Очерки русской культуры XIX века [Текст]: в 6 т. - М.: МГУ, 2005.
20.     Попкова, Н. В. Введение в философскую антропологию [Текст] / Н. В. Попкова - М. : Либроком, 2010.
21.    Рассел, Б. История западной философии [Текст]: монография / Б. Рассел. - М.: Деловая книга, 2008.
22.    Соколов, В. В. Европейская философия XV – XVII веков [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. В. Соколов. - М.: Академический проект, 2009.
23.    Сорвин, К. В. Очерки из истории классической философии [Текст] / К. В. Сорвин. - М.: Русская панорама, 2008.
24.    Спиркин, А. Г. Философия [Текст] :учебник / А.Г. Спиркин - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2009.
25.    Теоретическая культурология. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005.
26.     Философия [Текст]: учебник / Под ред. Лавриненко В. И., Ратникова В. П.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.
27.    Философская антропология. Человек многомерный [Текст] : Учеб. пособие. – М. : Юнити-Дана, 2010.
28.    Чанышев, А. Н. Философия Древнего мира [Текст] : учебник для вузов / А. Н. Чанышев. -
М. : Академический проект, 2005.
29.    Человек: образ и сущность [Текст] : Ежегодник / РАН ИНИОН Центр гуманит. науч.-информ. исслед. – М.: ИНИОН РАН, 2002.





Категория: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: темы курсовых работ сга, ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Просмотров: 2690 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы


Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru