СГА


Среда, 20.06.2018, 18:09
| RSS
Главная Каталог файлов
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Файлы » Темы курсовых сга » Темы курсовых сга

ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ-0982.Курс.01;МПК.01;3
20.09.2011, 20:58

Темы курсовых работ ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ


1.  Алтайская языковая семья   

Алтайская языковая семья. Общие характеристики. Тюркская группа. Монгольская группа. Тунгусоманьчжурская группа. Алтайские языки. Внешнее родство. Прародина. Грамматическая характеристика праязыка и его развитие. Фонологические системы современных алтайских языков. Морфология в алтайских языках. История исследования.
Тюркские языки. Общие характеристики. Типологические черты тюркских языков. Тюркская группа. Письменность. История тюркских народов. Общие свойства тюркских языков. Тюркские языки на Кавказе. Азербайджанский язык. Турецкий язык.
Монгольские и тунгусоманьчьжурские языки. Монгольский язык. История письменного языка. Язык памятников. Бурятский язык. Калмыцкий язык. Баоаньский язык. Дагурский язык. Дунсянский язык. Монгорский язык. Могольский язык. Шираюгурский язык. Киданьский язык. Сяньбийский язык. Алтайская семья. Особенность монгольских языков. Монгольская группа на Кавказе. Тунгусоманьчжурские языки. Маньчжу́рский язы́к, история, письменность, диалекты.
Корейский и японский языки. Корейский язык. Происхождение корейского языка. Строй языка, алфавит, письменность, лексика. Диалекты в корейском языке. История японского языка, классификация, алфавит, письменность, лексика. Разговорный японский язык. Книжный вариант японского языка

2.    Алфавитное письмо, история происхождения   

Алфавитное письмо. Основные типы письма. Греческий алфавит и его потомки. Арамейский алфавит и его потомки. Основные потомки арамейского алфавита. Виды алфавитной письменности. Угаритский клинописный алфавит.
История происхождения алфавита. Создание  и распространение алфавита. Фонетика. Письменность. Теории происхождения алфавита. Египетская теория. Синайская теория. Теория «недостающего звена». Критская теория. Библская теория. Теория доисторических геометрических знаков. Финикийский алфавит.
Типы алфавитного письма. Алфавит. Консонантновокалические алфавиты. Консонантные алфавиты. Слоговые алфавиты. Алфавитное греческое письмо. Классический латинский алфавит
 
3.    Афразийские языки   

Общие характеристики афразийской макросемьи. Классификация афразийских языков. Бербероливийские языки. Древнеегипетский язык. Кушитские языки. Омотские языки. Семитские языки. Чадские языки. Развитие афразийских языков.
Бербероливийские и египетские языки. Афразийские языки. Бербероливийская ветвь афразийской группы (макросемьи). Египетские языки. Древнеегипетский язык. Среднеегипетский язык эпохи Среднего царства [2000—1580 до н.э]. Новоегипетский язык эпохи Нового царства. Позднеегипетский яз. [710—470 до н. э.]. Демотический язык. Коптский язык. Древнеегипетская письменность.
Семитские, кушитские, чадские языки. Семитские языки  афразийской макросемьи языков. Арабский язык. Арабское письмо. Культурноисторическое влияние арабского языка. Кушитские языки афразийской макросемьи языков. История изучения кушитских языков. Классификация кушитских языков. Лингвистическая характеристика кушитских языков. Синтаксис кушитских языков. Морфология кушитских языков. Чадские языки (семья хаусакотоко). Фонетика чадских языков. Морфологические структуры чадских языков. История изучения чадских языков. Лингвистическая характеристика чадских языков. Морфология чадских языков. Письменнолитературные традиции чадских народов

4.    Германские языки, история их изучения   

Германские языки. Общие положения. Классификация германских языков. Фонетические и морфологические изменения. Древнейшие письменные памятники. Восточногерманские языки. Северогерманские языки. Западногерманские языки.
Английский язык. Среднеанглийский язык. Французское влияние. Ранненовоанглийский язык. Латинские и греческие элементы в английском языке. Новоанглийский язык. Звуки английского языка. Американский вариант английского языка. Различия между американским и британским вариантами английского языка.
Восточногерманские языки. Готский язык. Значительные памятники готского языка. Возникновение готской письменности. Фонологическая система готского языка. Лексика готского языка. Бургундский язык, география и история языка. Фонетика, лексика бургундского языка.
Западногерманские языки – обзор. Состав западногерманской группы. Нидерландский язык. Африкаанс (бурский язык) язык. Отличие языка африкаанс от нидерландского. Немецкий язык. Литературный немецкий язык. Диалекты немецкого языка. Нижненемецкий диалектный ареал.
Северогерманские языки. Скандинавские языки. Западноскандинавская группа. Исландский язык. Фарерский язык. Норвежский язык. Современный норвежский язык. Письменность. Грамматика скандинавских языков

5. Грамматические категории языка   

Понятия грамматической категории, именные грамматические категории. Основные понятия грамматики. Грамматическое значение. Грамматическая категория. Грамматические категории  существительного. Категория определенностинеопределенности.
Категории глагола. Понятие грамматической категории. Глагольные грамматические категории. Основные грамматические категории глагола. Грамматическая категория в английском языке. Категория лица и числа глагола. Категория времени. Система видовременных форм. Грамматическая категория вида. Категория залога. Грамматическая категория наклонения. Категории вида, лица и числа. Лицо и число английского глагола. Залог.
Глагольные категории времени и вида. Категория времени в системе форм английского глагола. Парадигматические разряды. Основной разряд. Презенс основного разряда. Претерит основного разряда. Будущее время основного разряда. Общая характеристика основного разряда. Длительный разряд. Настоящее время длительного разряда. Прошедшее время длительного разряда. Будущее время длительного разряда. Перфект. Общая характеристика видовременных форм. Формы английского глагола

6.  Индоевропейская языковая семья   

Индоевропейские языки. Состав индоевропейской семьи. Хеттсколувийская, или анатолийская, группа. Индийская, или индоарийская, группа. Иранская группа. Тохарская группа. Иллирийская группа. Греческая группа. Италийская группа. Кельтская группа. Германская группа. Балтийская группа. Славянская группа.
Праязык, обособление, периодизация. Зарождения праиндоевропейского языка. Состав и классификация индоевропейской семьи. Распадение и диалектное членение праиндоевропейского языка. Модель Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванова. Модель М. Уэста.
Прародина индоевропейцев. Прародина народа. Генеалогическая классификация языков. Индоевропейские языки. Афразийские (семитохамитские) языки. Картвельские языки. Абхазскоадыгские языки. Нахскодагестанские языки. Дравидийские языки. Уральские языки

7. История создания славянской системы письма   

Славянская письменность. История письменности. Основы славянской письменности. Славянское письмо. Кирилл и Мефодий. Алфавитное греческое письмо. Классический греческий алфавит. Славянские руны.
Причины и условия появления славянской письменности. Деятельность Кирилла и Мефодия. Две славянские азбуки (кириллица и глаголица). От кириллицы до русского гражданского шрифта.
Древнеславянская письменность. Гипотезы возникновения. Древнеславянское письмо. История возникновения. Славянские «руны». Глаголица и ее происхождение. Происхождение кириллицы и ее вариантов

8.  Карта мира и ее отражение в лексике языка   

Понятие языковой картины мира. Современный этап изучения языковой картины мира в лингвистике. Гипотеза лингвистической относительности.
Основные концепты языковых картин мира. Реконструкция языковой картины мира. Образ человека по данным языка. Анализ сходства и различий некоторых концептов в языковых картинах мира. Сравнение русских  и английских концептов.
Формирование языковых картин мира. Факторы, формирующие языковую картину мира. Взаимопроницаемость языков и культур. Национальная языковая картина мира. Виды национальноспецифической лексики. Семантизация слов.
Сравнение языка и научной картины мира. Понятие «картина мира». Сравнение научной и языковой картин мира. Термин «картина мира». Языковая картина мира. Различия в научной и наивной картинах мира. Отражение в языке культуры общества

9.    Китайскотибетские языки   

Общие сведения. Синотибетские языки. Традиционная классификация. Китайская и тибетобирманская  ветви в современном языкознании. Фонетическая единица. Письменности китайскотибетских языков.
Классификации китайскотибетских языков. Генетическая общность синотибетских языков. Китайская ветвь (китайский и дунганский языки). Тибетобирманская ветвь. Группировка синотибетских языков. Синтаксис синотибетских языков. Диалекты китайского языка.
Китайский язык. История китайского языка. Китайский язык –официальный язык. Доминирующее значение северных диалектов. Письменное использование разговорного языка. Диалектные группы.
Китайское иероглифическое письмо

10.    Наречия и диалекты русского языка   

Диалекты русского языка. Лингвогеографическое изучение русских говоров. Основные понятия русской лингвогеографии. Диалектные объединения. Диалектные различия. Отношение между диалектами и литературным языком. Понятие «национальный русский язык». Наречия и диалектные зоны.
Различия московского и петербургского диалектов. Различия речи москвичей и петербуржцев. Орфоэпические различия. Лексические различия. Особенности истории становления двух столичных городов России. Современная ситуация.
Социолекты русского языка. Функциональные стили. Языковой код. Социолект. Арго, жаргон, сленг — разновидности социолекта. Социальный диалект. Характеристика социолектов. Образование функциональных единиц социодиалекта. Современные способы словообразования

11.    Основные типы письма   

Основные формы клинописи. Шумерская клинопись. Система шумерского письма. Две интерпретации теории возникновения клинописи. Первые символы письменности. Шумероаккадская письменность. Ассирийская клинопись. Бехистунская надпись.
Идеографические типы письма. Египетское письмо. Фонографические и идеографические знаки. Разновидности египетского письма (иероглифика, иератика и демотика). Китайское письмо. Ацтекское письмо.
Алфавитное письмо. Основные типы письма. Греческий алфавит и его потомки. Арамейский алфавит и его потомки. Виды алфавитной письменности. Угаритский клинописный алфавит. Славянское письмо (кириллица)

12.    Языковая ситуация в Швейцарии   

Языковая ситуация, определение и классификация. Понятие «языковая ситуация». Типология языковых ситуаций. Экзоглоссные и эндоглоссные ситуации. Экзоглоссные сбалансированные и несбалансированные языковые ситуации. Эндоглоссные сбалансированные и несбалансированные языковые ситуации.
Языковая ситуация в Швейцарии. Понятие языковой ситуации. Национальные языки Швейцарии. Историческая обусловленность многоязычия Швейцарии.
Языки Швейцарии. Немецкий язык в Швейцарии. Немецкий литературный язык Швейцарии. Характеристика швейцарсконемецких диалектов. Взаимоотношения между швейцарсконемецким и немецким литературным языком. Тенденции развития немецкого языка в Швейцарии. Французский язык в Швейцарии. Итальянский язык в Швейцарии. Ретороманский язык

13.  Этнолингвистика, предмет исследования   

Этнолингвистика. Определение и основные задачи. Определение этнолингвистики. Этнолингвистика: современное состояние и перспективы. Этнолингвистика в славистике. Психолингвистика.
Предмет этнолингвистики. Понятие этнолингвистики, её задачи, предмет и объект. Этнолингвистика и лингвистика текста:  распределение задач исследований.
Коммуникативно ориентированная этнолингвистика. "Этнография речи" или "этнография коммуникации". Дескриптивный анализ речи. Речь в социализации. Языковой шаблон
 
14.  Устная и письменная формы коммуникации, проблемы взаимовлияния  

Особенности письменной и устной коммуникации. Лингвистика речи. Лингвистика текста. Смысловая цельность текста. Фонетическая сегментация речи. Формы публичной коммуникации. Письменная и устная формы речи.
Вербальные коммуникации. Типология коммуникации. Виды вербальной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Письменная коммуникация. Слушание в деловой коммуникации. Единицы анализа коммуникации. Формы коммуникации. Виды коммуникации. Коммуникативная среда и сферы коммуникации.
Устная и письменная речь. Устная речь, восприятие. Основная функция письменной речи. Письмо. Основное свойство письменной речи. Отличительные особенности устной и письменной речи. Общая характеристика форм речи. Сходства и различия между устной и письменной формами речи. Основа письменной и устной речи

15. Уральские языки   

Уральские языки, описание. Семья языков. Прародина уральских народов. Финноугорские языки. Самодийские языки. Языки уральской лингвистической семьи. Финно–пермская группа. Угорская группа. Самодийская группа.
Характеристики уральских языков. Фонетика. Морфология. Синтаксис. Лексика. Письменность. Основные характеристики уральских языков.
Внешние контакты уральских языков. Индоевропейское влияние на уральскую группу языков. Сходство между уральскими и алтайскими языками. Этимологические параллели между чукотскими и уральскими языками. Арктический компонент северной группы уральских языков

16. Понятия фонемы в Московской, Петербургской и Пражской фонологических школах   

Петербургская фонологическая школа. Основной принцип подхода Петербургской фонологической школы к звуковым единицам. Прикладные аспекты исследования речи. Использование материальных явлений (физиологических, акустических) для образования значимых единиц языка. Система фонем – реальная организация звуковых единиц.
Московская фонологическая школа. Основатели и единомышленники МФШ. Исследование звукового уровня языка. Важнейшее положение учения о фонеме. Две основные функции фонемы. Условия употребления и реализации фонем в речи.
Пражская лингвистическая школа. Структурнофункциональная концепция ПЛШ. Основы структурнофонологического анализа.  Фонология – новый раздел науки о языке. Роль ПЛШ в истории языкознания. Оппозиционный анализ

17. Романские языки: история их изучения   

Романские языки. Этническое значение и политический смысл термина «романский». 11 романских языков. Образование романских языков. Структурные совпадения и расхождения романских языков. Итоги развития романского языкознания.
Наиболее распространенные романские языки. Латинское происхождение романских языков. Основные черты. Французский, испанский, итальянский, румынский, португальский языки.
История романского языкознания. Возникновение романского языкознания и его развитие до XIXв. Сравнительноисторический метод, разработанный в трудах Боппа и Якова Гримма. Появление первых грамматик национальных языков. Составители грамматических трактатов

18. Единицы языка и единицы речи   

Единицы языка. Определения и признаки единицы языка. Материальные единицы языка. Относительноматериальные единицы языка. Выделение признаков единиц языка и их классификации. Синтаксические единицы.
Единицы речи. Определение и признаки единицы речи. Высказывания – единицы речевого общения. Текст как единица речи. Типы текстов. Жанры текстов. Язык и речь. Речевое общение. Классическая форма речевого общения. Речевые жанры.
Взаимоотношения единиц речи и единиц языка. Элементы системы языка. Уровни языковой системы. Аллоэмическая система. Слово и высказывание. Слово как единица речи. Предложение как единица языка.
Варианты единицы языка – единицы речи

19. Славянские языки: история их изучения   

Славянские языки. Единство происхождения славянских языков. Ветви славянских языков. История развития. Праславянские диалекты. Фонетика. Письменность. Литературные языки. Основные типы письма.
Лингвистические исследования в славянских языках. Единство происхождения славянских народов. Культурноэтнографические признаки. Происхождение славянских языков из единого источника. Праславянский язык. Близость балтийских и славянских языков. Исторические взаимодействия славянских языков.
История развития славистики. Развитие славяноведения до начала ХХ в. Роль научных трудов филологов и историков в славистике. Историкославистические исследования. Советское Славяноведение. Славистика в зарубежных славянских странах

20. Слово как основная единица языка   

Определение слова, классификации, характеристики. Понятие слова. Проблема определения слова. Основные свойства слова. Однозначные и многозначные слова. Лексическое значение слова. Знаменательные и служебные слова. Происхождение слова. Полисемия слова. Изменяемые и неизменяемые слова.
Лексическое и грамматическое значения слова. Лексическое значение слова. Основные средства выражения грамматического значения. Отличия лексического значения от грамматического. Способы выражения грамматического значения. Взаимодействие лексических и грамматических значений в слове.
Центральное положение слова в языке. Слово — комплекс разнообразных значений и функций. Предназначение слова. Содержательная сторона слова. Словопроизводственные возможности слов. Типы слов. Место слова среди всех остальных единиц языка

21.  Кавказские языки   

Кавказская семья языков. Состав кавказских языков. Различия между группами кавказских языков. Классификация кавказских языков. Группы, подгруппы и ветви кавказских языков. Грузинский официальный язык как статус литературного языка.
Исследования кавказских языков до начала ХХ века. Географические и исторические условия Кавказского края. Появление первых лингвистических исследований. Классификация кавказских языков по трудам известного лингвиста Фридриха Мюллера.
Языки жителей Кавказа, входящие в другие семьи языков. Иранская  ветвь (осетинский, татский, персидский и др. языки). Индоевропейская семья. Тюркотатарская семья (ногайский, трухменский и др. языки)

22.    Л.С. Выготский и его вклад в разработку психолингвистической теории   

Деятельность Выготского Л.С. Культурноисторическая теория. Мышление и речь. Генетические корни мышления и речи. Метод исследования. Уровни становления мысли в слове.
Понятие психолингвистики, модели производства речи. Понятие психолингвистики, источники. Разделы психолингвистики. Речевое развитие ребенка. Ошибки при освоении языка. Синтаксис детской речи. Овладение значением слова. Изучение детской речи. Порождение речи. Восприятие речи. Этнолингвистика. Интеркультурные контакты. Билингвизм. Эксперимент в психолингвистике. Прикладная психолингвистика.
Развитие психолингвистики, программы исследования. Психолингвистика – комплексная наука. Возникновение психолингвистики. Психолингвистика в американской традиции. Идеи Н. Хомского. Программа изучения разговорной речи М.В. Панова. Метод сравнительной психолингвистики А. Вежбицкой

23.  Основные принципы синхронического и диахронического описания языка   

Понятие синхронии в языке. Системная концепция языка. Синхроническая грамматика. Абсолютная синхрония. Относительная синхрония. Современная синхроническая теоретическая грамматика.
Понятие диахронии в языке. Диахроническая лингвистика. О различиях диахронического и исторического подхода. Подходы к диахроническому исследованию лексики. Разграничение исторического развития (диахрония) и современного состояния языка (синхрония). Диахронические универсалии.
Взаимосвязь синхронии и диахронии. Словообразование синхронное и диахроническое. Применения синхронического и диахронического подходов. Обращение к диахронии (семантическая деривация). Разграничение синхронии и диахронии. Проблема синхронии и диахронии в языке

24. Основные типы письменных знаков   

Основные типы знаков, краткие характеристики. Основные виды письменных знаков. Идеограмма. Пиктограмма. Отличие от пиктограммы и иероглифа. Пиктографическое письмо. Идеографическое письмо. Логограмма. Логограмматические системы. Разделение письма и произношения. Морфемный письменный знак. Фонетическое письмо. Языки и слоговое письмо. Различия между абугидой и слоговой азбукой. Сравнение с английским алфавитом. Консонантное письмо. Консонантновокалическое письмо. Древнеегипетское иероглифическое письмо.
Особые письменные знаки. Виды письменных знаков. Цифры. Египетская система. Шумероаккадские цифры и их применение. Переднеазиатская система цифр. Финикийская система. Форма римских цифр. Алфавитные системы цифр. Индийская система цифр. Специальные научные знаки. Знаки препинания. Строчные и прописные знаки. Диакритические знаки и лигатуры.
Древнее идеографическое письмо. Пиктограммы – основа египетского письма. Египетское письмо. Эволюция египетского письма.
Китайское письмо. Изобразительные и указательные знаки иероглифической письменности. Горизонтальный и вертикальный способ письма. Ацтекское письмо

25. Языковая ситуация в современной Франции, США, Швейцарии   

Языковая ситуация во Франции. Особенности формирования языка на территории Франции. Языки этнических меньшинств. Окситанский (новопровансальский) язык. Каталанский язык. Корсиканский вариант итальянского языка. Баскский язык. Бретонский язык. Фламандский язык. Эльзасский диалект. Территориальные модификации французского языка. Диалекты. Региональные варианты французского языка. Социально–функциональные модификации языка. Французский язык и иностранные языки. Языковые проблемы рабочихиммигрантов. Англомания и борьба с ней.
Языковая ситуация в различных штатах США. Официальные и неофициальные языки. Родные языки. Испанский язык. Аборигенные языки. Распространённость русского языка по штатам. Перспектива многоязычия США. Языковая политика в отношении эмигрантов в США.
Языковая ситуация в Швейцарии. Языковые зоны Швейцарии. Историческая обусловленность многоязычия Швейцарии

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1.    Захарова, Л. Д. Язык как предмет языкознания [Электронный ресурс] : рабочий учебник
/ Л. Д. Захарова. – 2008.  http://lib/library
2.    Захарова, Л. Д. Письмо и письменность. Классификация языков мира [Электронный ресурс] : рабочий учебник / Л. Д. Захарова. – 2008.  http://lib/library
3.    Захарова, Л. Д. Языкознание и смежные дисциплины [Электронный ресурс] : рабочий учебник / Л. Д. Захарова. – 2008.  http://lib/library
4.    Захарова, Л. Д. Человек и язык [Электронный ресурс] : рабочий учебник / Л. Д. Захарова. – 2008.  http://lib/library

Дополнительная

1.    Алпатов, В. М. История лингвистических учений [Текст] / В. М. Алпатов. – М. : Языки и культура славян, 2005.
2.    Арутюнова, Н. Д. Логический анализ языка : Концептуальные поля игры [Текст]
/ Н. Д. Арутюнова. – М. : Индрик, 2006.
3.    Будагов, Р. А. Портреты языковедов XIXXX веков : из истории лингвистических учений [Текст] / Р. А. Будагов. – М. : Добросвет, 2006.
4.    Будагов, Р. А. Толковые словари в национальной культуре народов [Текст] / Р. А. Будагов. – М. : Добросвет, 2006.
5.    Гируцкий, А. А. Введение в языкознание [Текст] : практикум / А. А. Гируцкий, Г. А. Камлевич.  М. : Асар, 2008.
6.    Головин, Б. Н. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие для студентов филологических спец. вузов / Б. Н. Головин.  М. : URSS: Комкнига, 2006.
7.    Гулакян, Б. С. Фонетикофонологические универсалии, фреквенталии, контрасты (лингвистический, лингводидактический аспекты) [Текст] / Б. С. Гулакян. – М. : Прометей, 2006.
8.    Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация [Текст] / В. В. Дементьев. – М. : Гнозис, 2006.
9.    Домашнев, А. И. Труды по германскому языкознанию и социолингвистике [Текст]
/ А. И. Домашнев. – СПб. : Наука, 2005.
10.    Калыгин, В. П. Введение в кельтскую филологию [Текст] / В. П. Калыгин. – М. : URSS, 2006.
11.    Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю. Н. Караулов. –
М. : КомКнига, 2006.
12.    Колшанский, Г. В. Коммуникативная функция и структура языка [Текст]
/ Г. В. Колшанский. – М. : URSS, 2005.
13.    Колшанский, Г. В. Логика и структура языка [Текст] / Г. В. Колшанский. – М. : URSS, 2005.
14.    Колшанский, Г. В. Объективная картина мира в познании и языке [Текст]
/ Г. В. Колшанский. – М. : URSS, 2005.
15.    Колшанский, Г. В. Соотношение субъективных и объективных факторов в языке [Текст] / Г. В. Колшанский. – М. : URSS, 2005.
16.    Костюшкина, Г. М. Концептуализация и категоризация в языке [Текст]
/ Г. М. Костюшкина. – М. : Наука, 2006.
17.    Крейдлин, Г. У. Семиотика, или Азбука общения [Текст] : учеб. пособие / Г. У. Крейдлин, М. А. Кронгауз. – М. : ФлинтаНаука, 2006.
18.    Кронгауз, М. А. Семантика : задачи, задания, тесты [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М. А. Кронгауз. – М. : Академия. 2005.
19.    Крысина, Е. А. Отечественная лингвистика : от А.А. Потебни до В.В. Виноградова : Хрестоматия [Текст] / Е. А. Крысина. – М. : Издво Рос. Унта дружбы народов, 2006.
20.    Лоскутникова, М. Б. Русистика и компаративистика : сб. науч. статей [Текст]
/ М. Б. Лоскутникова. – М. : МГПУ, 2006.
21.    Мечковская, Н. Б. Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков [Текст] : учеб. пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей
/ Н. Б. Мечковская. – М. : ФлинтаНаука, 2006.
22.    Мокиенко, В. М. Проблемы семантики языковых единиц в контексте культуры : (лингвистический и лингвометодический аспекты) [Текст] / В. М. Мокиенко. – МоскваКострома : Эллипс, 2006.
23.    Поливанов, Е. Д. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие / Е. Д. Поливанов. 
М. : КомКнига, 2006.
24.    Рождественский, Ю. В. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие
/ Ю. В. Рождественский, А. В. Юлинов.  М. : Академия, 2005.
25.    Рылов, Ю. А. Аспекты языковой картины мира : итальянский и русский языки [Текст]
/ Ю. А. Рылов. – М. : Гнозис, 2006.
26.    Сильницкий, Г. Г. Семантика. Грамматика. Квантитативная и типологическая лингвистика [Текст] / Г. Г. Сильницкий. – Смоленск : Смоленский ЦНТИ, 2006.
27.    Слобин, Д. Психолингвистика = Psycholinguistics [Текст] / Д. Слобин, Д. Грин. –
М. : КомКнига, 2006.
28.    Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики = Cours de linguistique générale [Текст] / Ф. Соссюр. – М. : URSS, 2005.
29.    Степаненко, В. А. Слово / Logos/ Имя  имена  концепт – слова : сравнительнотипологический анализ концепта "Душа. Seele. Soul" : (на материале русского, немецкого и английского языков) [Текст] / В. А. Степаненко. – Иркутск : Иркутский гос.лингв.унт, 2006.
30.    Сусов, И. П. Введение в языкознание [Текст] : учеб. пособие для студентов лингв. и филол. спец. / И. П. Сусов. – М. : АСТ, 2007.
31.    Хомский, Н. О природе и языке. С очерком : Секулярное священство и опасности, которые таит демократия [Текст] / Н. Хомский. – М. : УРСС, 2005.
32.    Хроленко, А. Т. Основы лингвокультурологии [Текст] / А. Т. Хроленко. – М. : Гнозис, 2006.
33.    Шмелев, Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики [Текст] / Д. Н. Шмелев. –
М. : URSS, 2006.
34.    Языковая личность : социолингвистические и эмотивные аспекты [Текст] / Под ред.
В. И. Карасика. – М. : РГБ, 2005.
35.    Языковая личность как предмет теоретической и прикладной лингвистики [Текст]
/ Отв. ред. М. Ф. Чурикова. – М. : РГБ, 2006.



1.    Единицы морфологического уровня языка.
2.    Природа грамматических значений.
3.    Виды морфем языка.
4.    Грамматические категории языка.
5.    Единицы языка и единицы речи.
6.    Традиционная грамматика: принципы и объекты описания.
7.    Генеративная грамматика: принципы и объекты описания.
8.    Функциональная грамматика: принципы и объекты описания.
9.    Основные задачи и структура лексикологии.
10.     Основные задачи и структура фонологии.
11.     Основные задачи и структура фонетики.
12.     Основные принципы акустической классификации звуков языка.
13.     Артикуляционная классификация согласных звуков, виды согласных.
14.     Артикуляционная классификация гласных звуков, виды гласных.
15.     Основная и дополнительная артикуляция звуков.
16.     Суперсегментные единицы фонетического уровня языка и их функции.
17.     Ономасиология и семасиология как основные методы описания лексики.
18.     Лексическое значение слова: его структура и компоненты.
19.     Виды лексических значений слова, полисемия.
20.     Виды парадигматических отношений в лексике.
21.    Основные функции языка.
22.     Текст и его основные свойства.
23.     Ф.де Соссюр, его вклад в изучение языкознания.
24.     Синтагматические и парадигматические отношения в лексике.
25.     Основные типы письма.
26.    Основные типы письменных знаков.
27.    Письменные системы народов мира.
28.    Основные задачи прикладного языкознания.
29.    Автоматическая обработка текстов.
30.    Математическая лингвистика.
31.    Лингводидактика и современные методы обучения языкам.
32.    История разработки сравнительно-исторического метода изучения языков.
33.    Вклад европейских ученых в разработку сравнительно-исторического метода.
34.     Понятие языковая семья.
35.    Индоевропейская языковая семья.
36.    Афразийские языки.
37.    Уральские языки.
38.    Алтайская языковая семья.
39.    Тюркские языки.
40.    Кавказские языки.
41.    Китайско-тибетские языки.
42.    Ностратические языки.
43.    Цели и задачи типологической классификации языков.
44.    Синтаксическая типология языков.
45.    Вклад А. Шляйхера в сравнительно-историческое описание языков.
46.    Вклад В.Гумбольдта в разработку принципов типологической классификации языков.
47.    Вклад Э.Сепира в разработку принципов типологической классификации языков.
48.    Языковые универсалии и их виды.
49.      Этнолингвистика, предмет исследования.
50.     Прагматика речи и теория речевых актов.
51.     Семиотика: типы языковых знаков.
52.     Основные признаки литературного языка.
53.     Н. Хомски и его вклад в разработку психолингвистической теории.
54.     Л.С. Выготский и его вклад в разработку психолингвистической теории.
55.     Языковая способность, этапы ее становления.
56.    Современные психолингвистические модели порождения речи.
57.      Детская речь как особое явление.
58.    Языковая личность, ее структура.
59.     Ф.де Соссюр о «внешнем и внутреннем языкознании».
60.    Ф. де Соссюр о системе языка.
61.    Модель речевой коммуникации в работах различных ученых (Соссюр, Якобсон и др.).
62.    Эстетическая функция языка.
63.    Невербальные средства коммуникации.
64.    Основные принципы синхронического и диахронического описания языка.
65.    Ф.де Соссюр, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Л.В.Щерба о языке, речи и речевой деятельности.
66.    Сравнительный анализ артикуляционная классификация гласных звуков русского и иностранного (английского, немецкого…/по выбору).
67.    Позиционных чередований звуков русского и иностранного (английского, немецкого…/по выбору).
68.    Понятие фонемы в Московской, Петербургской и Пражской фонологических школах.
69.    Типы ударений в языках мира.
70.    Слово как основная единица языка.
71.    Коннотация слова и фразеологизма.
72.    А.А. Потебня о «внутренней форме» слова.
73.    Основные типы фразеологических единиц.
74.    Деривационные и реляционные отношения в грамматике.
75.    Сравнительный анализ грамматических категорий в русском и иностранном (английском, немецком…/по выбору) языках.
76.    Устная и письменная форма коммуникации: проблемы взаимовлияния.
77.    Основные тенденции в развитии письменной коммуникации в настоящее время.
78.    Основные клинописные формы письма.
79.    Словесно-слоговые системы письма.
80.    Процесс дешифровки древних текстов.
81.    История создания славянской системы письма.
82.    Славянские языки: история их изучения.
83.    Германские языки: история их изучения.
84.    Романские языки: история их изучения.
85.    Черты аналитизма и синтетизма в грамматике русского языка.
86.    Черты аналитизма и синтетизма в грамматике немецкого (английского, французского) языка.
87.    Э.Сепир о типологических свойствах языков американских индейцев.
88.    Основные единицы описания языка в синтаксической типологии.
89.    Универсальная грамматика языка, проблемы разработки.
90.    А. Мейе и его вклад в изучение индоевропейских языков.
91.    Искусство как знаковая система.
92.    Мертвые языки и их значение для истории культуры.
93.    Структура национального языка.
94.    Вклад ученых Пражского лингвистического кружка в разработку теории литературного языка.
95.    Наречия и диалекты русского языка.
96.    Наречия и диалекты английского (немецкого, французского языка).
97.    Языковая политика как один из видов воздействия общества на развитие языка.
98.    Языковая ситуация в современной Великобритании.
99.    Языковая ситуация в различных штатах США.
100.    Языковая ситуация в Германии.
101.    Языковая ситуация в Швейцарии.
102.    Основные признаки литературного языка.
103.    Взаимодействие литературной и нелитературной форм языка.
104.    Современные социолекты и их отношение к литературному языку.
105.    Н. Хомски и его вклад в разработку психолингвистической теории.
106.    Л.С. Выготский и его вклад в разработку психолингвистической теории.
107.    Понятие «языковая способность» в различных психолингвистических школах.
108.    Связь языка и мышления в лингвистическом наследии В.Гумбольдта.
109.    Языковая личность как основное понятие современного языкознания.
110.    Ассоциативные связи единиц языка, проблемы изучения.
111.    Ассоциативные словари, их анализ.
112.    Словарь-тезаурус как особый жанр словаря, идеографическое описание языка.
113.    Связь лексического и грамматического в значении слова.
114.    Части речи как семантические универсалии.
115.    Грамматические категории языка и категоризация явлений и связей окружающего мира.
116.    Картина мира и ее отражение в лексике языка.
117.    Картина мира и ее отражение в грамматике языка.
118.    Картина мира и ее отражение в фразеологии языка.
119.    Причины языковых изменений в концепции младограмматиков.
120.    Понятие историко-культурного ареала в лингвистике, этнографии, культурологии.
121.    Кельты и германцы: история контактов.
122.    Германцы и славяне: история контактов.
123.    Аналогия как причина грамматических изменений в языке.
 
ЛИТЕРАТУРА

1.    Алпатов В.М. История лингвистических учений. – М: Языки и культура славян, 2005.
2.    Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка: Концептуальные поля игры. – М: Индрик, 2006.
3.    Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка: Семантика начала и конца. – М., 2002.
4.    Апресян Ю.Д. Сокровенные смыслы: Слово. Смысл. Текст. – М.: Языки и культура славян, 2004.
5.    Березин Ф.М. Отечественные лингвисты XX века. – М.: ИНИОН РАН, 2002.
6.    Березин Ф.М. Американские лингвисты XX века. – М. ИНИОН РАН, 2002.
7.    Богородицкий В.А. Введение в изучение современных романских и германских языков : Пособие по сравнит. языкознанию. – М.: Лабиринт, 2003.
8.    Бодуэн де Куртенэ И.А. Введение в языковедение: с прил. сб. задач по "Введению в языковедение". – М.: УРСС, 2004.
9.    Будагов Р.А. Портреты языковедов XIX-XX веков : из истории лингвистических учений. – М.: Добросвет, 2006.
10.    Будагов Р.А. Толковые словари в национальной культуре народов. – М.: Добросвет, 2006.
11.    Будагов Р.А. История слов в истории общества. – М.: Добросвет, 2004.
12.    Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка. – М.: Добросвет, 2004.
13.    Будагов Р.А. Введение в науку о языке. – М.: Добросвет, 2003.
14.    Будагов Р.А. Язык и культура. Хрестоматия. В 3-х частях. – М.: Добросвет, 2003.
15.    Будагов Р.А. Язык и речь в кругозоре человека. – М.: Добросвет, 2000.
16.    Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). – М: Языки русской культуры, 1997.
17.    Бюлер К. Теория языка. Репрезентативная функция языка. – М: Прогресс, 1998.
18.    Введение в языкознание: Хрестоматия/ Сост. Норман Б.Ю., Павленко Н.А. – Минск, 1984.
19.    Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков.- М: Языки русской культуры, 1999.
20.    Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. – М.: Языки русской культуры, 2002.
21.    Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М.: Языки русской культуры, 1996.
22.    Выготский Л.С. Мышление и речь Психика, сознание, бессознательное. – М.: Лабиринт, 2001.
23.    Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). – М: УРСС, 2004.
24.    Герд А.С. Прикладная лингвистика. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2004.
25.    Герд А.С. Введение в этнолингвистику : курс лекций и хрестоматия. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2004.
26.    Герд А.С. Морфемика. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2004.
27.    Герд А.С. Язык и народ. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2004.
28.    Головин Б.Н. Введение в языкознание учеб. пособие для студентов филологических спец. вузов. - М.: URSS: Комкнига, 2006.
29.    Гулакян Б.С. Фонетико-фонологические универсалии, фреквенталии, контрасты (лингвистический, лингводидактический аспекты). – М: Прометей, 2006.
30.    Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М: Прогресс, 2000.
31.    Дементьев В.В. Непрямая коммуникация. – М.: Гнозис, 2006.
32.    Дешериев Ю.Д. Влияние социальных факторов на функционирование и развитие языка. – М: Наука, 1988.
33.    Домашнев А.И. Труды по германскому языкознанию и социолингвистике. – СПб: Наука, 2005.
34.    Звегинцев В.А. История языкознания Х1Х –ХХ вв. в очерках и извлечениях. Ч.1-2. М: Изд-во МГУ, 1964-1965.
35.    Звегинцев В.А. Мысли о лингвистике. – М.: Изд-во МГУ, 1996.
36.    Исследования по теории грамматики ; Ирреалис и ирреальность/ Отв. ред.  Ю.А.Ландер. – М: РГБ, 2004.
37.    Йоганес Ф. История письма. – М., 1979.
38.    Калыгин В.П. Введение в кельтскую филологию. – М.: URSS, 2006.
39.    Карасик В.И. и др.  Иная ментальность. – М.: Гнозис, 2005.
40.    Карасик В.И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004.
41.    Карасик В. И. Язык социального статуса : Социолингвист. аспект. Прагмалингвист. аспект. Лингвосемант. аспект . – М.: Гнозис, 2002.
42.    Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М: КомКнига, 2006.
43.    Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. – М.: URSS, 2005.
44.    Колшанский Г.В. Объективная картина мира в познании и языке. – М.: URSS, 2005.
45.    Колшанский Г.В.  Соотношение субъективных и объективных факторов в языке. – М.: URSS, 2005.
46.    Колшанский Г.В.  Логика и структура языка. - – М.: URSS, 2005.
47.    Костюшкина Г.М. Концептуализация и категоризация в языке. – М.: Наука, 2006.
48.    Кочергина В.А. Введение в языкознание. – М: Гаудеамус, 2004.
49.    Кочергина В.А. Сравнительно-историческое исследование языков : современное состояние и перспективы. – М: Изд-во МГУ, 2004.
50.    Красухин К.Г.  Введение в индоевропейское языкознание. Курс лекций для вузов. – М: Академия, 2004.
51.    Кронгауз М.А. Семантика: Учебное пособие. – М., 2001
52.    Кронгауз М.А. Семантика : задачи, задания, тесты : учеб. пособие для студентов вузов. – М: Академия. 2005.
53.    Крейдлин Г.У., Кронгауз М.А. Семиотика, или Азбука общения : учеб. пособие . – М: Флинта-Наука, 2006.
54.    Крушевский С.А. Избранные работы по языкознанию. – М.: Наследие, 1998.
55.    Крысин Л.П. Русское слово, свое и чужое : Исслед. по соврем. рус. яз. и социолингвистике. – М.: Языки славянской культуры, 2004.
56.    Крысин Л.П., Беликов В.И. Социолингвистика : Учебник . – М.: РГГУ, 2001.
57.    Крысина Е.А. Отечественная лингвистика: от А.А. Потебни до В.В. Виноградова: Хрестоматия. – М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов, 2006.
58.    Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М., 1999.
59.    Лингвистический энциклопедический словарь.- М., 2001.
60.    Лоскутникова М. Б. Русистика и компаративистика: сб. науч. статей – М.:МГПУ, 2006.
61.    Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М., 1987.
62.    Мейе А. Сравнительный метод в историческом языкознании, - М: УРСС, 2004.
63.    Мейе А. Введение в сравнительное изучение индоевропейских языков. – М.: УРСС, 2002.
64.    Мечковская Н.Б.  Общее языкознание. Структурная и социальная типология языков: Учебное пособие для студентов филологических и лингвистических специальностей. – М.:Флинта-Наука, 2006.
65.    Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура : курс лекций : учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2004.
66.    Мокиенко В.М. Проблемы семантики языковых единиц в контексте культуры : (лингвистический и лингвометодический аспекты). – Москва-Кострома: Эллипс, 2006.
67.    Николаев Г.А. Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ : 1845-1929 . – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2001.
68.    Плунгян В.А.Общая морфология: Введение в проблематику. – М; УРСС, 2003.
69.    Плунгян В.А. Почему языки такие разные? – М.: Азбуковник, 2002.
70.    Потебня А.А. Теоретическая поэтика Учеб. пособие : [Для филол. фак.] . – СПб: Академия, 2004.
71.    Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. [В 4-х тт.] – М.: Просвещение, 1985.
72.    Потебня А.А. Мысль и язык. –  М.: Лабиринт, 1999.
73.    Реформатский А.А.Введение в языкознание. – М., 1997.
74.    Рылов Ю.А. Аспекты языковой картины мира: итальянский и русский языки. – М.: Гнозис, 2006.
75.    Семереньи Э. Введение в сравнительное языкознание. – М.,1980.
76.    Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М., 1991.
77.    Сильницкий Г.Г. Семантика. Грамматика. Квантитативная и типологическая лингвистика. – Смоленск: Смоленский ЦНТИ, 2006.
78.    Слюсарева Е.П. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. – М.: УРСС, 2004.
79.    Слобин Д., Грин Д. Психолингвистика = Psycholinguistics . – М: КомКнига, 2006.
80.    Соломоник А. Язык как знаковая система. – М., 1992.
81.    Соссюр Ф. Курс общей лингвистики = Cours de linguistique générale.- М: URSS, 2005.
82.    Степаненко В.А. Слово / Logos/ Имя - имена - концепт - слова: сравнительно-типологический анализ концепта "Душа. Seele. Soul": (на материале русского, немецкого и английского языков). – Иркутск: Иркутский гос.лингв.ун-т, 2006.
83.    Сусов И.П. Введение в языкознание. Учебное пособие для студентов лингв. и филол. спец. – М.: АСТ, 2007.
84.    Толстой Н.И. Славянская этнолингвистика. – М.: Индрик, 2004.
85.    Толстой Н.И. Язык. Семиотека. Культура. Очерки по славянскому языкознанию. – М.: Языки русской культуры, 1999.
86.    Успенский Б.А. Часть и целое в русской грамматике. – М.: Языки русской культуры, 2004.
87.    Хомский Н. О природе и языке. С очерком: Секулярное священство и опасности, которые таит демократия. – М.: УРСС, 2005.
88.    Хомски Н. Введение в формальный анализ естественных языков. – М.: УРСС, 2003.
89.    Хроленко А.Т. Основы лингвокультурологи. – М.: Гнозис, 2006.
90.    Хроленко А.Т. Теория языка. – М: Флинта, 2004.
91.    Шайкевич А.Я. Введение в лингвистику. – М., 1995.
92.    Шахнарович А.М. Проблемы психолингвистики.– М., 1987.
93.    Швейцер А.Д., Никольский Л.Б. Введение в социолингвистику. – М., 1978.
94.    Широков О.С. Введение в языкознание – М., 1985.
95.    Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики. – М.: URSS, 2006.
96.    Щерба Л.В.  Система языка и речевая деятельность. – М: УРСС, 2004.
97.    Языковая личность как предмет теоретической и прикладной лингвистики / Отв. ред. М.Ф. Чурикова. – М: РГБ, 2006.
98.    Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. / Под ред.
В.И. Карасика. – М.: РГБ, 2005.
99.    Якобсон Р.О. Избранные работы. – М: Прогресс, 1985.

Категория: Темы курсовых сга | Добавил: admin | Теги: Введение в языкознание, темы курсовых работ сга
Просмотров: 2389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы


Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru