СГА


Пятница, 20.04.2018, 21:21
| RSS
Главная Каталог файлов
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Файлы » Темы курсовых сга » Введение в языкознание

Введение в языкознание
15.10.2010, 14:29

ТЕМЫ курсовых Введение в языкознание


1.    Единицы морфологического уровня языка.
2.    Природа грамматических значений.
3.    Виды морфем языка.
4.    Грамматические категории языка.
5.    Единицы языка и единицы речи.
6.    Традиционная грамматика: принципы и объекты описания.
7.    Генеративная грамматика: принципы и объекты описания.
8.    Функциональная грамматика: принципы и объекты описания.
9.    Основные задачи и структура лексикологии.
10.     Основные задачи и структура фонологии.
11.     Основные задачи и структура фонетики.
12.     Основные принципы акустической классификации звуков языка.
13.     Артикуляционная классификация согласных звуков, виды согласных.
14.     Артикуляционная классификация гласных звуков, виды гласных.
15.     Основная и дополнительная артикуляция звуков.
16.     Суперсегментные единицы фонетического уровня языка и их функции.
17.     Ономасиология и семасиология как основные методы описания лексики.
18.     Лексическое значение слова: его структура и компоненты.
19.     Виды лексических значений слова, полисемия.
20.     Виды парадигматических отношений в лексике.
21.    Основные функции языка.
22.     Текст и его основные свойства.
23.     Ф.де Соссюр, его вклад в изучение языкознания.
24.     Синтагматические и парадигматические отношения в лексике.
25.     Основные типы письма.
26.    Основные типы письменных знаков.
27.    Письменные системы народов мира.
28.    Основные задачи прикладного языкознания.
29.    Автоматическая обработка текстов.
30.    Математическая лингвистика.
31.    Лингводидактика и современные методы обучения языкам.
32.    История разработки сравнительно-исторического метода изучения языков.
33.    Вклад европейских ученых в разработку сравнительно-исторического метода.
34.     Понятие языковая семья.
35.    Индоевропейская языковая семья.
36.    Афразийские языки.
37.    Уральские языки.
38.    Алтайская языковая семья.
39.    Тюркские языки.
40.    Кавказские языки.
41.    Китайско-тибетские языки.
42.    Ностратические языки.
43.    Цели и задачи типологической классификации языков.
44.    Синтаксическая типология языков.
45.    Вклад А. Шляйхера в сравнительно-историческое описание языков.
46.    Вклад В.Гумбольдта в разработку принципов типологической классификации языков.
47.    Вклад Э.Сепира в разработку принципов типологической классификации языков.
48.    Языковые универсалии и их виды.
49.      Этнолингвистика, предмет исследования.
50.     Прагматика речи и теория речевых актов.
51.     Семиотика: типы языковых знаков.
52.     Основные признаки литературного языка.
53.     Н. Хомски и его вклад в разработку психолингвистической теории.
54.     Л.С. Выготский и его вклад в разработку психолингвистической теории.
55.     Языковая способность, этапы ее становления.
56.    Современные психолингвистические модели порождения речи.
57.      Детская речь как особое явление.
58.    Языковая личность, ее структура.
59.     Ф.де Соссюр о «внешнем и внутреннем языкознании».
60.    Ф. де Соссюр о системе языка.
61.    Модель речевой коммуникации в работах различных ученых (Соссюр, Якобсон и др.).
62.    Эстетическая функция языка.
63.    Невербальные средства коммуникации.
64.    Основные принципы синхронического и диахронического описания языка.
65.    Ф.де Соссюр, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Л.В.Щерба о языке, речи и речевой деятельности.
66.    Сравнительный анализ артикуляционная классификация гласных звуков русского и иностранного (английского, немецкого…/по выбору).
67.    Позиционных чередований звуков русского и иностранного (английского, немецкого…/по выбору).
68.    Понятие фонемы в Московской, Петербургской и Пражской фонологических школах.
69.    Типы ударений в языках мира.
70.    Слово как основная единица языка.
71.    Коннотация слова и фразеологизма.
72.    А.А. Потебня о «внутренней форме» слова.
73.    Основные типы фразеологических единиц.
74.    Деривационные и реляционные отношения в грамматике.
75.    Сравнительный анализ грамматических категорий в русском и иностранном (английском, немецком…/по выбору) языках.
76.    Устная и письменная форма коммуникации: проблемы взаимовлияния.
77.    Основные тенденции в развитии письменной коммуникации в настоящее время.
78.    Основные клинописные формы письма.
79.    Словесно-слоговые системы письма.
80.    Процесс дешифровки древних текстов.
81.    История создания славянской системы письма.
82.    Славянские языки: история их изучения.
83.    Германские языки: история их изучения.
84.    Романские языки: история их изучения.
85.    Черты аналитизма и синтетизма в грамматике русского языка.
86.    Черты аналитизма и синтетизма в грамматике немецкого (английского, французского) языка.
87.    Э.Сепир о типологических свойствах языков американских индейцев.
88.    Основные единицы описания языка в синтаксической типологии.
89.    Универсальная грамматика языка, проблемы разработки.
90.    А. Мейе и его вклад в изучение индоевропейских языков.
91.    Искусство как знаковая система.
92.    Мертвые языки и их значение для истории культуры.
93.    Структура национального языка.
94.    Вклад ученых Пражского лингвистического кружка в разработку теории литературного языка.
95.    Наречия и диалекты русского языка.
96.    Наречия и диалекты английского (немецкого, французского языка).
97.    Языковая политика как один из видов воздействия общества на развитие языка.
98.    Языковая ситуация в современной Великобритании.
99.    Языковая ситуация в различных штатах США.
100.    Языковая ситуация в Германии.
101.    Языковая ситуация в Швейцарии.
102.    Основные признаки литературного языка.
103.    Взаимодействие литературной и нелитературной форм языка.
104.    Современные социолекты и их отношение к литературному языку.
105.    Н. Хомски и его вклад в разработку психолингвистической теории.
106.    Л.С. Выготский и его вклад в разработку психолингвистической теории.
107.    Понятие «языковая способность» в различных психолингвистических школах.
108.    Связь языка и мышления в лингвистическом наследии В.Гумбольдта.
109.    Языковая личность как основное понятие современного языкознания.
110.    Ассоциативные связи единиц языка, проблемы изучения.
111.    Ассоциативные словари, их анализ.
112.    Словарь-тезаурус как особый жанр словаря, идеографическое описание языка.
113.    Связь лексического и грамматического в значении слова.
114.    Части речи как семантические универсалии.
115.    Грамматические категории языка и категоризация явлений и связей окружающего мира.
116.    Картина мира и ее отражение в лексике языка.
117.    Картина мира и ее отражение в грамматике языка.
118.    Картина мира и ее отражение в фразеологии языка.
119.    Причины языковых изменений в концепции младограмматиков.
120.    Понятие историко-культурного ареала в лингвистике, этнографии, культурологии.
121.    Кельты и германцы: история контактов.
122.    Германцы и славяне: история контактов.
123.    Аналогия как причина грамматических изменений в языке.
 
Категория: Введение в языкознание | Добавил: admin | Теги: темы курсовых работ сга, Введение в языкознание
Просмотров: 4348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы


Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru