СГА


Воскресенье, 17.12.2017, 20:43
| RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Статьи » Методические указания

Методические рекомендации по организации и проведению Научно-исследовательской работы магистров СГА (НИРМ)

Научно-исследовательская работа магистра СГА

У нас можно заказать научно-исследовательскую работу для магистра СГА. Все будет сделано по требованиям НОРМОКОНТРОЛЯ и оформлено в электронный шаблон. Также мы проверим работу и предоставим Вам отчет по научно-исследовательской работе.

1 Общие положения
1.1 В соответствии с проектом ФГОС ВПО научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с целью подготовки магистрантов к решению, наряду с другими задачами профессиональной деятельности, следующих научно-исследовательских задач:
         - выявление и формулирование актуальных научных проблем;
         - разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
         - разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
         - разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и    интерпретация результатов;
         - поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
         - подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
         Минобрнауки РФ рассматривает овладение научно-исследовательскими компетенциями как одну из важных задач вузов, решение которой обеспечит подготовку выпускников к различным видам инновационной деятельности (приказ № 62 от 22.03.06).
        1.2 Целью настоящих методических рекомендаций является повышение эффективности семестровой научно-исследовательской работы магистранта (НИРМ) на основе четкой организации выполнения исследований на всех стадиях – от формирования целей и задач до оформления и сдачи отчета.
        1.3 Методические указания предназначены для научных руководителей магистрантов и работников СГА, в обязанности которых входит организация исследовательской работы магистрантов и ее обеспечение (учебно-методическое, информационное и др.), а также для самих магистрантов.
       1.4 Значимость и актуальность данного нормативного документа определяется тем, что на долю семестровой НИРМ приходится в среднем 45-50% от общей трудоемкости НИР. Например по направлению «Менеджмент» она составляет 47% независимо от формы обучения (таблица 1). Поэтому семестровые НИРМ играют существенную роль в формировании у магистранта исследовательских компетенций.

Таблица  1   Удельный вес НИР в семестре в общем объеме НИР
по направлению «Менеджмент»)

№ п/п

Научно-исследовательская работа

Кол-во часов

Уд. вес,

%

1

Научно-исследовательская работа в семестре

954

47

2

Научно-исследовательская практика

432

21

3

Научно-педагогическая практика

324

16

4

Подготовка магистерской диссертации

324

16

5

Итого

2034

100


       2  Компетенции, формируемые в ходе выполнения НИРМ

       2.1  В соответствии с проектом ФГОС ВПО научно-исследовательская работа магистрантов, являясь обязательным разделом магистерской программы,  должна иметь четкую направленность на формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций. 
       Это означает, что:
       - цели и задачи каждой НИРМ должны быть согласованы с целями и задачами магистерской диссертации;
      - в соответствии с поставленными целями и задачами для каждой НИРМ должны быть сформированы компетенции  и структура каждой из них, определяющая, что конкретно должен знать,  уметь и чем овладеть студент-магистрант в результате выполнения данной НИРМ;
      - содержание НИРМ должно быть построено таким образом, чтобы обеспечить овладение магистрантами компетенциями, формирование которых предусмотрено данной НИРМ;
      - результаты овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями по завершении НИРМ должны быть оценены при проведении промежуточной аттестации.
     2.2  Приступая к выполнению каждой НИРМ, магистрант должен знать: какими конкретно знаниями, умениями, навыками и компетенциями он должен овладеть по ее завершению; каким образом, на основе каких технологий он будут формироваться и каким образом они будут оцениваться.    
    2.3  При формирования перечня  компетенций, которыми должен овладеть магистрант по завершении НИРМ, за основу должны быть взяты компетенции из проекта ФГОС ВПО по  данному направлению подготовки (приложения А-Г). В общем случае они могут быть трех видов.
    2.3.1  Первый вид – это компетенции, входящие в состав  профессиональных в виде самостоятельного блока «Научно-исследовательская деятельность». 
Например, для направления подготовки 080500 «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «магистр» в состав такого блока входят следующие компетенции:
    - способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);
    - способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);
    - способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);
    - способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).
      2.3.2    Второй вид – это профессиональных компетенции, не входящие в состав научно-исследовательских, но овладение которыми  связано с исследовательской деятельностью обучающегося. Например:
        -  для менеджмента: «Способен использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5)»;
       -  для юриспруденции: «Способен воспринимать, анализировать и реализовывать
управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-9)»; «Способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-13)».
       2.3.3  Третий вид – это общекультурные компетенции, овладение которыми возможно при проведении магистрантом исследовательской работы.  Например (менеджмент):
       - способен развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК- 1);
       - способен к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
       - способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);
       - способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);
       - свободно владеет иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);
       - обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6).
       При творческом подходе к планированию и организации выполнения НИРМ практически каждая из приведенных компетенций может быть развита у магистранта.
       2.4 Таким образом, выполнение семестровых НИРМ предоставляет научным руководителям магистрантов широкие возможности для формирования у них как профессиональных, так и  общекультурных компетенций. Эти возможности должны быть использованы руководителями магистрантов при  планировании и организации выполнения НИРМ.
       3 Организация выполнения НИРМ
       3.1  План НИРМ является частью рабочего плана подготовки магистерской диссертации и включает два раздела:
      1) компетенции, овладение которыми предусмотрено ФГОС ВПО;
      2) план выполнения НИРМ.
Рекомендуемая форма (шаблон) плана приведена в  приложении  Д.
    3.1.1  В первый раздел плана должны включаться все компетенции из ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, относящиеся к сфере научно-исследовательской  деятельности; при включении других компетенций (общекультурных и профессиональных) следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в разделе 2).
      3.1.2  Второй раздел плана  определяет содержание научно-исследовательской работы  (виды и этапы работ), трудоемкость работ, сроки выполнения каждого из этапов научно-исследовательской работы.
      3.2    План должен разрабатываться на весь период выполнения НИРМ (три первые семестра – при очной форе обучения, 2-й, 3-й и 4-й семестры – при заочной) после утверждения темы магистерской диссертации. Разработку плана НИРМ необходимо осуществить в течение первых двух месяцев первого семестра. В последующих  семестрах он при необходимости может быть откорректирован.
      3.3 План НИРМ должен разрабатываться магистрантом при консультативной помощи научного руководителя, окончательная редакция плана подлежит согласованию с  руководителем магистранта. Самостоятельная работа магистранта по составлению плана НИРМ будет способствовать овладению им навыками планирования исследовательской работы.
      3.4   Содержание НИРМ   должно быть раскрыто и представлено в плане таким образом, чтобы:
      - магистрант четко представлял характер, объем и виды исследовательской работы, которую ему предстоит выполнить в данном семестре (письменный отчет, творческая работа, подготовленная к публикации статья, выступление на семинаре или конференции и т.п.);
      - научный руководитель имел возможность эффективно контролировать и направлять работу магистранта в режиме обратной связи.
     3.5 Важная задача при планировании НИРМ – увязать (сбалансировать) результаты исследовательской работы магистранта в семестре с трудоемкостью работ, измеряемой кредитами. Общая  трудоемкость НИРМ (в часах и кредитах) определяется учебным планом. Задача научного руководителя магистранта  -  распределить общий объем НИРМ меду видами (этапами) таким образом, чтобы трудоемкость каждого из них  по возможности отражала реальные способности магистранта по овладению знаниями, умениями, навыками  и компетенциями в рамках данного вида (этапа) работ.
      3.6 Важным инструментом формирования у магистрантов общекультурных компетенций (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;  умеет вести научную дискуссию;  умеет научно аргументировать и защищать свою точку зрения и др.)  является использование при проведении семестровых НИРМ таких форм научно-исследовательской работы, как публичное обсуждение результатов НИРМ на заседаниях кафедры, конференциях, научно-практических семинарах; участие магистрантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу ( конкурсы учебных центров  СГА, конкурсы СГА и др.); выполнение  творческих работ по теме научного исследования (научная статья, доклад или тезисы доклада, эссе и др.); и т.п. Участие магистранта в подобной работе следует рассматривать  как обязательную часть научного исследования и отражать в планах НИРМ.
      3.7    Контроль выполнения НИРМ по форме должен быть формирующим, т.е. основанным на обратной связи от научного руководителя к магистранту. При такой форме контроля руководитель магистранта, ознакомившись с результатом его работы по определенному виду (этапу), получает возможность в оперативном режиме корректировать работу магистранта. В результате основанная на обратной связи формирующая оценка превращается в эффективный инструмент обучения магистранта.
      3.8 Результатом научно-исследовательской работы является отчет, который представляется маги¬странтом научному руководителю на рецензирование. Рецензии на НИРМ составляются по шаблонам, приведенным в приложениях Е-И. (Шаблоны взяты из «Методических рекомендаций по организации учебного процесса с магистрантами, обучающимися по заочной форме. Общие положения. Технология обучения». 2009» и дополнены пунктом «Компетенции, которыми овладел магистрант в результате выполнения НИРМ»). При положительном заключении научного руководителя отчет вместе с рецензией направляется в Департамент академического администрирования для внесения оценки («зачтено») в  электронное досье студента.

        4 Содержание НИРМ, требования к отчету

        4.1 Содержание НИРМ определяется темой магистерской диссертации, ее целями и задачами, ее научной новизной, а также компетенциями, которыми должен овладеть магистрант по завершении данной научно-исследовательской работы. Научная новизна и практическая значимость диссертационного исследования формулируются  в начале работы над диссертацией и носят предварительный характер. При этом новизна должна быть доказана, т. е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Важную роль в этом подтверждении играет НИРМ в семестре. В этой связи крайне важно построить содержание НИРМ таким образом, чтобы в ходе ее выполнения были получены необходимые данные, подтверждающие научную новизну магистерской диссертации и ее практическую значимость.    
       4.2  Научно-исследовательская работа магистранта структурируется по семестрам (таблица 2), в каждом из которых выполнение научно-исследовательской работы ориентируется на решение задач, определенных целями и задачами соответствующей программы НИРМ.

                                               Таблица 2    Привязка НИРМ к семестрам выполнения

№ п/п

Шифр научно-исследова-тельской работы

Номер семестра выполнения НИРМ

очники

заочники

1

НИРМ.01

1

2

2

НИРМ.02

2

3

3

НИРМ.03

3

4

         4.3  Краткое содержание НИРМ (подробно – см. приложения К, Л).

4.3.1  НИРМ.01 связана с изучением литературы и определением темы исследования.  В отчете должно содержаться: обоснование выбора темы диссертации (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, а также цель, задачи, объект и предмет исследования); характе­ристика методологического аппарата, который предполагается использо­вать; предварительные результаты изучения и анализа основных литературных источников, которые бу­дут использованы в качестве теоретической базы исследования; рабочий план подготовки магистерской диссертации; выводы о вкладе проделанной работы в магистерскую диссертацию.

4.3.2  НИРМ.02 связана с окончательной постановкой исследовательской задачи, разработкой и анализом методов решения. В отчете должно содержаться: описание задач исследования с обоснованием их актуальности, научной и практической значимости; сбор и обработка фактического материала для диссертационной работы, оценка его достоверности и достаточности для работы над диссертацией; оценка прогнозируемых результатов с точки зрения  научной и практической значимости; выводы о вкладе проделанной работы в магистерскую диссертацию.

4.3.3  НИРМ.03 связана с информационным наполнением и нахождением решения исследуемой задачи, проведением экономического анализа на основании полученных результатов, обоснованием и аргументированием выводов по результатам анализа. В отчете должно содержаться: обоснование методов решения и их применения; изложение результатов решения; экономический анализ результатов; место исследуемой задачи в современной системе научных и практических достижений; направление дальнейших исследований.

4.4  По результатам выполнения НИРМ составляется заключительный отчет о работе в целом. Отчет по НИРМ  за каждый семестр должен составляться по единой структуре:

- титульный лист;  

- содержание; 

- определения (НИРМ.01);

            - обозначения и сокращения;

- введение; 

- основная часть; 

- заключение; 

- список использованных источников;

- приложения.  

Содержание отчета должно соответствовать плану НИРМ (виды и этапы работы). Рекомендуемый объем отчета – от 27 до 35 стр.

          4.5 Отчет должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления отчета.

    4.6  При составлении отчета следует придерживаться следующих общих требований:

          - четкость и логическая последовательность изложения материа­ла;

          - убедительность аргументации; 

          - краткость и точность формулировок, исключающих возмож­ность неоднозначного толкования; 

          - конкретность изложения результатов работы; 

          - обоснованность рекомендаций и предложений.           

4.7  Качество содержания и изложения отчета о НИРМ оценивается научным руководителем магистранта по критериям, содержащимся в бланках рецензий (см. приложения Е - И). Таким образом, оценивание НИРМ основано на методе экспертной оценки. Задача научного руководителя как эксперта – ознакомить магистранта с бланком рецензии (т.е. с критериями) до начала выполнения научно-исследовательской работы и при необходимости дать пояснения по критериям (например, что понимается под актуальностью и новизной исследуемой темы, под адекватностью выбора метода решения и т.п.). В результате у магистранта сложится более четкое понимание качества результата, что позволит ему более эффективно организовать процесс выполнения НИРМ.

НИРМ структурируется по семестрам, в каждом семестре решаются свои задачи и отражаются в отчетах по НИРМ.

Научно-исследовательская работа в первом семестре (НИРМ.01) заключается в подборе и изучении литературы, нормативно-правовых документов по теме магистерской диссертации, осмыслении места темы магистерской диссертации в общей системе научных знаний по выбранной теме, разработке предварительной постановки задачи.

В результате знакомства магистранта с литературой, с непосредственным участием научного руководителя уточняется предполагаемая тема научного исследования. В процессе определения темы магистерской диссертации происходит более целеустремленное и глубокое изучение литературных источников, осмысление изученного материала. Желательно ознакомиться со всеми видами источников, содержание которых связано с темой исследования. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы.

Изучение темы целесообразно начать со знакомства с информационными изданиями, содержащими оперативную информацию о самих публикациях и о наиболее существенных сторонах их содержания.

Изучение литературы по выбранной теме следует начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

ПРИМЕЧАНИЕ.  Следует иметь в виду, что не все полученные данные будут использованы полностью в магистерской диссертации, часть из них может оказаться бесполезной. Эта специфика научной работы: научное творчество включает значительную долю черновой работы.

Научно-исследовательская работа во втором семестре (НИРМ.02) заключается в конкретизации, окончательной постановке задачи исследования, включая описание исследуемого объекта, формирование целей и критериев, поиск методов решения, обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Поставленная задача должна быть такова, чтобы прогнозируемые результаты содержали новое, существенное. Поисковое исследование должно быть нацелено на научную новизну, теоретическую и практическую значимость. В процессе разработки методики анализа задачи магистерской диссертации рекомендуется использовать современные методы исследования в соответствующих отраслях знаний.

Научно-исследовательская работа в третьем семестре (НИРМ.03)  заключается в окончательной постановке задачи магистерской диссертации, выборе метода решения и его реализации, включая сбор информации, ее статистическую обработку (при необходимости), оценку точности и достоверности данных, получение обобщенных, качественных, численных результатов. Из проделанной научно-исследовательской работы должны следовать правомерность использования предложенных методов, всестороннее обоснование в каждом конкретном случае их использования, уникальность и неповторимость полученных сведений, результатов, выводов.

Научно-исследовательская работа в четвертом семестре – заключительный этап работы над магистерской диссертацией, состоящий в доведении исследований по теме до законченных теоретических и практических результатов; написании и оформлении магистерской диссертации; подготовке к защите магистерской диссертации.

         Также вы можете скачать данный документ в Ворде.


Категория: Методические указания | Добавил: admin (27.10.2010)
Просмотров: 12005 | Теги: 3 сга, нирм 1 | Рейтинг: 0.0/0

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru