СГА


Воскресенье, 17.12.2017, 20:38
| RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Статьи » Методические указания

Методические рекомендации по организации руководства, составлению индивидуального плана и Научно-исследовательской работе Магистра СГА-Ч2

Приложение И (справочное) Извлечение из «Методических указаний по написанию и оформлению магистерских диссертаций».  9050.01.01;МУ;01;2, 2011.


1.1 Выбор темы.
Выбор темы для МД имеет исключительно большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Тема магистерской диссертации определяет основную научную задачу, проблемы и предмет исследования.
При подготовке к написанию МД магистранты могут использовать слайд-тьюторинги (телетьюторинги) – методический и дидактический материал в виде слайд-лекций (телелекций), обеспечивающий подготовку магистрантов к выполнению курсовых работ, сдаче экзаменов и выполнению выпускной квалификационной работы, а также других видов учебных занятий по интересующей их проблеме. Это дает возможность в индивидуальном режиме активно вести поиск ответов на возникающие вопросы по выбору темы, поиску литературы, современного состояния научных и практических достижений в области выбранного направления исследования.
При выборе темы магистрант должен четко представлять, в чем заключаются содержание предмета МД, сущность положенных в ее основу идей, их новизну, актуальность и практическую ценность, входящие в наименование темы понятий. Оценивается предполагаемый объем работы и значимость проблемы для научного исследования и формирования магистранта как специалиста высокой квалификации. МД может стать продолжением и развитием темы квалификационной работы бакалавра (специалиста), именно развитием. Но в этом случае МД не должна повторять тему выпускной квалификационной работы бакалавра или специалиста, она призвана звучать шире, подразумевать направление научного и практического исследования.
Выбор темы магистрантом совместно с научным руководителем определяется, исходя из накопленных магистрантом знаний, опыта, практики прошлой работы, профессиональных компетенций, близких ему проблем, актуальных в избранной области исследования.
Научный руководитель направляет работу магистранта, помогая ему оценить возможные варианты решений. Но выбор решения - задача самого магистранта. Он как автор выполняемой работы отвечает за верный ее выбор, за правильность полученных результатов и их фактическую точность.
Тема МД определяется и утверждается в установленном порядке приказом ректора в начале магистерской подготовки. Магистрант может выбрать тему из рекомендуемого СГА перечня тем МД, но может предложить и свою тему, предварительно обосновав целесообразность ее разработки. Тема МД и сроки ее выполнения фиксируются на бланке формы 11-д/2.
Свобода выбора тем МД позволяет реализовать индивидуальные научные интересы магистранта, своеобразие его подхода к изучению и решению проблемы.

1.2 Структура и объем магистерской диссертации

Для разработки рабочего плана МД магистрант должен четко представлять ее структуру. Учитывая, что МД является творческой работой, то и построение структуры диссертации и рабочего плана является индивидуальной работой магистранта.
МД включает в себя: введение; обзор и анализ литературы, нормативной базы; теоретическую часть; практическую часть (научно-экспериментальную); выводы и заключение с рекомендациями относительно возможностей применения полученных результатов; список использованных источников; глоссарий; приложения.
Общий объем МД (без приложений) составляет для магистров 90 -110 страниц выровненного по ширине компьютерного текста. Унифицированные требования, предъявляемые в СГА к объему и оформлению МД, приведены в приложении М.
С подробным изложением требований магистрант знакомится в методических рекомендациях 1498.01.01;3 «Студенческие учебно-научные и творческие работы».
Основная часть МД, как правило, состоит из трех глав, каждая из которых в свою очередь делится на 2-4 параграфа. В первой главе, посвященной обзору и анализу литературы, связанной с темой МД, приводятся различные точки зрения по исследуемому направлению, определяется круг нерешенных научных проблем, задач, которые могли бы стать основой анализа в МД.
Так, обзор литературы может включать описание концепций по теоретическим основам направления исследования, и в этом случае магистрант может провести анализ позитивных, спорных и негативных сторон той или иной концепции, что уже составит элемент научной новизны МД. Аналогичным образом может быть проведен анализ методологических, методических основ и подходов к исследованию выбранной темы. Во второй главе представляется проблема исследования, которая может относиться как к научной, так и к практической составляющей МД, иметь либо качественную направленность, либо формальную возможность представления, например, в виде экономико-математической модели, либо сводиться к практической задаче. Здесь же обосновывается методика исследования, описываются источники информации, их достоверность и репрезентативность, проводится анализ экспериментальных данных. В третьей главе основной части в зависимости от поставленных в МД задач излагается обоснование разработанной методологии, применяется выбранная или разработанная методика к решению, описывается и анализируется алгоритм решения, конкретизируются и аргументируются научные и практические положения полученных результатов исследования, предлагаются дальнейшие пути развития анализируемых проблем и т.п. Параграфы обзорной и практической части определяются в зависимости от профиля магистерской программы и темы МД.
МД, выполняя квалификационные функции, является самостоятельной научно-исследовательской работой, а любая научная работа предполагает наличие плана ее осуществления. Планирование работы начинается с составления рабочего плана, представляющего собой своеобразную наглядную схему предпринимаемого исследования.
Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследовательскую работу по избранной теме и представить ее в установленные сроки. Рабочий план подготовки магистерской диссертации составляется параллельно с предварительным изучением и отбором литературы, согласовывается с научным руководителем. Рабочий план имеет произвольную форму и динамичный характер, позволяющий включать в него новые аспекты, появляющиеся в процессе разработки темы.
Научный руководитель окажет помощь в подборе необходимой литературы, нормативных, справочных, статистических и архивных материалов и других источников по теме.

1.3 Информационный и библиографический поиск, сбор, анализ и обобщение литературных источников
Знакомство с опубликованной по теме МД литературой начинается с разработки идеи, т.е. замысла предполагаемого научного исследования, который, как уже указывалось ранее, находит свое выражение в теме и рабочем плане выполняемой работы. Такая постановка дела позволяет более целеустремленно искать литературные источники по выбранной теме, глубже осмысливать тот материал, который содержится в опубликованных в печати работах других ученых, ибо основные вопросы проблемы почти всегда заложены в более ранних исследованиях.
Далее следует продумать порядок поиска и приступить к составлению списка литературных источников по теме. Целесообразно охватить все виды источников, содержание которых связано с темой исследования. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, непубликуемые документы, официальные материалы и др.
Сбор литературы по теме исследования (нормативной, первоисточников, научной) начинается с подготовки библиографического списка, который должен всесторонне охватывать исследуемую тему.
Источниками для формирования библиографического списка могут быть:
- список обязательной и рекомендованной литературы по теме МД;
- образовательные сайты Internet ресурсов;
-библиографические списки и сноски в учебниках и научных изданиях (монографиях, научных статьях) последних лет или диссертациях по данной тематике;
- рекомендации научного руководителя;
- каталоги телекоммуникационной двухуровневой библиотеки (ТКДБ) - организованное хранилище изданий учебной, учебно-методической, научной и справочной литературы на электронном (цифровом) носителе, предназначенное для быстрого поиска и доступа к конкретному изданию СГА и библиотек, к которым ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала и т.д.
В первую очередь следует подбирать литературу за последние 3-5 лет, поскольку в ней отражены наиболее актуальные научные достижения по данной проблеме, современное законодательство и практическая деятельность. Использование литературных и иных источников 10, 20 или 30-летней давности должно быть скорректировано применительно к современным концепциям ученых и специалистов.
Указание на литературные источники по исследуемой теме можно встретить в сносках и списке литературы уже изданных работ. Поиск статей в научных журналах следует начинать с последнего номера соответствующего издания за определенный год, так как в нем, как правило, помещается указатель всех статей, опубликованных за год.
Целесообразно просматривать профессиональные и специализированные периодические издания (журналы, газеты, сборники научных трудов).
Для подготовки МД каждый магистрант СГА имеет уникальную возможность работать с литературой по теме, используя (ТКДБ) СГА. При этом не имеет значения местонахождение магистранта, так как доступ к ресурсам ТКДБ имеется в любом центре доступа СГА. ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала к ресурсам удаленного доступа электронных библиотек, таких как:
- Библиотека электронных диссертаций Российской государственной библиотеки (ЭБД РГБ).
- Научная электронная библиотека (НЭБ);
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Электронная библиотека международных документов по правам человека;
- База электронных диссертаций "Proquest digital dissertations";
- Портал «Theses Canada» («Канадские полнотекстовые диссертации»);
- Коллекция электронных журналов «Sage journals online»;
- База журналов открытого доступа «Directory of open access journals» и др.
Преодолеть языковой барьер поможет система компьютерного перевода, интегрированная в ТКДБ. Здесь можно перевести тексты с английского, немецкого и французского языков.
С помощью специализированных словарей по социологии, экономике, банковскому делу, психологии, уголовному праву и многих других система поможет корректно перевести специализированные тексты.
Посещение в режиме виртуального читального зала ЭБД РГБ поможет в сборе литературы по теме МД. Библиографические списки и сноски в диссертациях по нужной тематике могут стать одним из источников формирования библиографического списка. Кроме того, ТКДБ предоставляет доступ к библиографическим справочникам по естественным, точным и техническим наукам:
- Библиографические пособия РГБ;
- База данных ВИНИТИ РАН;
- КНИГАИНФО. Библиографическая информация о печатных изданиях России;
- Библиографическая база данных издательства «Спарк» и др.
Для написания научно-исследовательской работы магистранта большой интерес представляет «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». В электронной библиотеке Единого окна размещены образовательные информационные ресурсы (совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации), разработанные ведущими российскими вузами: учебники, тексты лекций, методические указания и др.
В СГА ведется активная научная работа по различным областям знаний (социология, экономика, менеджмент, психология, педагогика, юриспруденция и др.) результаты которой публикуются в разделе «Труды СГА», который размещен в фонде научной литературы.
В ТКДБ оформлена подписка на широкий круг научных журналов на русском языке по всем областям знаний. Полнотекстовые ресурсы журналов можно найти в фонде периодических изданий ТКДБ. Для оптимизации поиска интересующей информации пользователь имеет доступ к алфавитному перечню заглавий журналов и возможность отбора по году выпуска журнала. Также имеются библиографические справочники и словари.
Необходимый для МД статистический и фактический материал можно найти в государственных архивах и ведомственных архивах органов управления и учреждений.
Работа с научной книгой начинается с изучения титульного листа, где приводятся данные об авторе и выходные сведения (год и место издания), а также оглавления. Год издания книги позволяет соотнести информацию, содержащуюся в ней, с существующими знаниями по данной проблеме на современном этапе. В оглавлении книги раскрываются ключевые моменты ее содержания, логика и последовательность изложения материала.
После этого надо ознакомиться с введением, где, как правило, формулируется актуальность темы, кратко излагается содержание книги и ее направленность, раскрываются источники и способы исследования, степень разработанности проблемы.
Ознакомление можно завершить постраничным просмотром, обратив внимание на научный аппарат, частично расположенный в сносках, на определения ключевых понятий, полноту изложения заявленных в оглавлении вопросов.
При изучении специальной (научной) литературы полезно обращаться к различным словарям, энциклопедиям и справочникам в целях выяснения смысла специальных понятий и терминов, конспектируя те из них, которые в дальнейшем будут использованы в тексте работы и при составлении глоссария. Фонд справочных, нормативных и официальных изданий ТКДБ содержит энциклопедии (отраслевые и универсальные); словари (отраслевые и универсальные); справочники (отраслевые и универсальные). Использование ресурсов Интернета позволяет неограниченно расширить поиск.
Изучение нормативных документов – законов, подзаконных актов, постановлений – является обязательным, так как знание этих документов и умение работать с ними - залог успешной научно-исследовательской и педагогической деятельности. В виртуальном читальном зале ТКДБ магистрантам предоставляется возможность удаленного доступа к информационным ресурсам Электронной библиотеки международных документов по правам человека, в которой размещаются материалы о различных межправительственных организациях в области прав человека, о проводимых и планируемых мероприятиях, посвященных контролю за соблюдением международных договоров в области прав человека, а также оперативная информация о принятых решениях, рассматриваемых докладах и отчетах о соблюдении прав человека.
СГА, являясь пользователем справочно-информационных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», предоставляет возможность каждому обучающемуся быть в курсе последних изменений в законодательстве, получать материалы по правовой информации и бухгалтерской документации.
Для информационного поиска следует также обязательно использовать справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант Плюс». Данные системы являются самыми обширными правовыми базами России, которые содержат не только нормативные правовые акты, составляющие основу российского законодательства, но и уникальный банк консультаций экспертов в области налогообложения, обзоры судебной и арбитражной практики, деловую документацию.
В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и систематизируют их по ключевым вопросам исследования. На основе обобщенных данных уточняют структуру магистерского исследования, его содержание и объем.
Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе ее написания могут возникнуть новые идеи и соображения. Поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов.
 
Приложение К
(справочное)
Извлечение из «Методических рекомендаций по организации учебного процесса с магистрантами, обучающимися по заочной форме. Общие положения.
Технология обучения». 2009.

2.2. Научно-исследовательская часть
2.2.1. Общие положения

Научно-исследовательская составляющая образовательной программы предназначена для развития у магистранта следующих навыков научно-исследовательской работы (НИРМ):
умение находить научную литературу и работать с ней;
умение вырабатывать представление о последних научных достижениях в исследуемой области, нерешенных проблемных и направлений развития;
освоение методологии научного творчества;
приобретение опыта организации научной работы;
умение вырабатывать целостный подход к объекту изучения;
умение вести поисковые исследования;
умение быть научно-объективными;
умение ставить научные и практические задачи, находить и/или разрабатывать методы решения;
умение применять экономико-математические методы и современные информационные технологии;
умение обосновывать, делать выводы и оценивать полученные результаты;
умение структурировать научный материал;
умение последовательно, логично излагать этапы научного исследования;
умение собирать, обобщать, анализировать числовую информацию;
умение собирать, обобщать, анализировать нормативно-правовую информацию.

2.2.2. Обеспечение научного руководства
Для научно-исследовательской работы магистранту назначается научный руководитель.
Под руководством научного руководителя магистрант осуществляет вторую часть магистерской подготовки – научно-исследовательскую. В целом НИР предназначена для исследования по теме магистерской диссертации. В семестрах I, II, III магистрант проводит работу по обзору литературы, нормативно-законодательным актам, постановкам и решению задач исследования, обоснованию методов исследования, обоснованию научной новизны и практической значимости полученных результатов.

2.2.3. Отчетность по НИР
Результаты работы в семестре оформляются в виде отчета по НИРМ, которых всего три – НИРМ.01, НИРМ.02, НИРМ.03, и представляются научному руководителю. Научный руководитель оценивает работу магистранта в семестре и по результатам оценки заполняет бланк рецензии. В четвертом  семестре магистрант на основе проделанной НИРМ оформляет и завершает работу над магистерской диссертацией.

3.6. Научно-исследовательская работа
Под руководством научного руководителя и в постоянном контакте с ним в течение всего времени обучения в магистратуре проходит научно-исследовательская работа магистранта. В начале обучения совместно с научным руководителем магистрант формулирует тему магистерской диссертации (МД). Магистрантам, обучающимся по направлениям «Юриспруденция», «Информатика»  предоставляется перечень тем магистерских диссертаций. Из представленного перечня тем магистрант совместно с научным руководителем выбирает интересующую его тему. В исключительных случаях с одобрения научного руководителя магистрант может предложить свою тему МД. Магистрантам, обучающимся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», предоставляется перечень тематик МД. В соответствии со своим научным интересом и рекомендациями научного руководителя  магистрант  выбирает тематику. В рамках выбранной тематики магистрант совместно с руководителем формулирует свою (индивидуальную) тему МД, более частную, более конкретную. В формулировке темы должна просматриваться возможность получения элементов научной новизны и практической значимости. В соответствии с темой проводится НИРМ.
НИРМ структурируется по семестрам, в каждом семестре решаются свои задачи и отражаются в отчетах по НИРМ.
Научно-исследовательская работа в первом семестре (НИРМ.01) заключается в подборе и изучении литературы, нормативно-правовых документов по теме магистерской диссертации, осмыслении места темы магистерской диссертации в общей системе научных знаний по выбранной теме, разработке предварительной постановки задачи.
В результате знакомства магистранта с литературой, с непосредственным участием научного руководителя уточняется предполагаемая тема научного исследования. В процессе определения темы магистерской диссертации происходит более целеустремленное и глубокое изучение литературных источников, осмысление изученного материала. Желательно ознакомиться со всеми видами источников, содержание которых связано с темой исследования. К ним относятся материалы, опубликованные в различных отечественных и зарубежных изданиях, официальные материалы.
Изучение темы целесообразно начать со знакомства с информационными изданиями, содержащими оперативную информацию о самих публикациях и о наиболее существенных сторонах их содержания.
Изучение литературы по выбранной теме следует начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.
ПРИМЕЧАНИЕ.  Следует иметь в виду, что не все полученные данные будут использованы полностью в магистерской диссертации, часть из них может оказаться бесполезной. Эта специфика научной работы: научное творчество включает значительную долю черновой работы.
Научно-исследовательская работа во втором семестре (НИРМ.02) заключается в конкретизации, окончательной постановке задачи исследования, включая описание исследуемого объекта, формирование целей и критериев, поиск методов решения, обоснование выбранного метода анализа, техники исследования. Поставленная задача должна быть такова, чтобы прогнозируемые результаты содержали новое, существенное. Поисковое исследование должно быть нацелено на научную новизну, теоретическую и практическую значимость. В процессе разработки методики анализа задачи магистерской диссертации рекомендуется использовать современные методы исследования в соответствующих отраслях знаний.
Научно-исследовательская работа в третьем семестре (НИРМ.03)  заключается в окончательной постановке задачи магистерской диссертации, выборе метода решения и его реализации, включая сбор информации, ее статистическую обработку (при необходимости), оценку точности и достоверности данных, получение обобщенных, качественных, численных результатов. Из проделанной научно-исследовательской работы должны следовать правомерность использования предложенных методов, всестороннее обоснование в каждом конкретном случае их использования, уникальность и неповторимость полученных сведений, результатов, выводов.
Научно-исследовательская работа в четвертом семестре – заключительный этап работы над магистерской диссертацией, состоящий в доведении исследований по теме до законченных теоретических и практических результатов; написании и оформлении магистерской диссертации; подготовке к защите магистерской диссертации.


Приложение Х.
Компетенции, формируемые в ходе выполнения НИРМ

Приступая к выполнению каждой НИРМ, магистрант должен знать: какими конкретно знаниями, умениями, навыками и компетенциями он должен овладеть по ее завершению; каким образом, на основе каких технологий он будут формироваться и каким образом они будут оцениваться.    
При формирования перечня  компетенций, которыми должен овладеть магистрант по завершении НИРМ, за основу должны быть взяты компетенции из ФГОС ВПО по   направлению «Психология». В общем случае они могут быть трех видов. Первый вид – это компетенции, входящие в состав  профессиональных в виде самостоятельного блока «Научно-исследовательская деятельность».  Например, для направления подготовки «Психология» в состав такого блока входят следующие компетенции:
обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);
разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);
совершенствованию   и   разработке   категориального   аппарата психологии (ПК-3);
созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);
определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);
модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);
планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био -психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);
профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);
выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);
подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);
планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);

Второй вид – это профессиональных компетенции, не входящие в состав научно-исследовательских, но овладение которыми  связано с исследовательской деятельностью обучающегося. Например, для психологов это:
постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);
диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);
созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);
формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);
проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);


Третий вид – это общекультурные компетенции, овладение которыми возможно при проведении магистрантом исследовательской работы.  Например:
совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (OK- 1);
самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);
активному общению в научной, производственной и социально¬общественной сферах деятельности (ОК-3);
свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК -4);
использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК- 5);
принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);
адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);
позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);
выбору адекватного математического обеспечения научно -исследовательской работы (ОК -9);
использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10);
оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11).
 
При творческом подходе к планированию и организации выполнения НИРМ практически каждая из приведенных компетенций может быть развита у магистранта.
Таким образом, выполнение семестровых НИРМ предоставляет научным руководителям магистрантов широкие возможности для формирования у них как профессиональных, так и  общекультурных компетенций. Эти возможности должны быть использованы руководителями магистрантов при  планировании и организации выполнения НИРМ.

Приложение У.
Организация выполнения НИРМ
Содержание НИРМ   должно быть раскрыто и представлено в плане таким образом, чтобы:
- магистрант четко представлял характер, объем и виды исследовательской работы, которую ему предстоит выполнить в данном семестре (письменный отчет, творческая работа, подготовленная к публикации статья, выступление на семинаре или конференции и т.п.);
    - научный руководитель имел возможность эффективно контролировать и направлять работу магистранта в режиме обратной связи.
    В ходе планировании НИРМ необходимо увязать (сбалансировать) результаты исследовательской работы магистранта в семестре с трудоемкостью работ, измеряемой кредитами. Общая  трудоемкость НИРМ (в часах и кредитах) определяется учебным планом. Задача научного руководителя магистранта  -  распределить общий объем НИРМ между видами (этапами) таким образом, чтобы трудоемкость каждого из них  по возможности отражала реальные способности магистранта по овладению знаниями, умениями, навыками  и компетенциями в рамках данного вида (этапа) работ.
Важным инструментом формирования у магистрантов общекультурных компетенций (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;  умеет вести научную дискуссию;  умеет научно аргументировать и защищать свою точку зрения и др.)  является использование при проведении семестровых НИРМ таких форм научно-исследовательской работы, как публичное обсуждение результатов НИРМ на заседаниях кафедры, конференциях, научно-практических семинарах; участие магистрантов в открытых конкурсах на лучшую научную работу (конкурсы учебных центров  СГА, конкурсы СГА и др.); выполнение  творческих работ по теме научного исследования (научная статья, доклад или тезисы доклада, эссе и др.); и т.п. Участие магистранта в подобной работе следует рассматривать  как обязательную часть научного исследования и отражать в планах НИРМ.
Контроль выполнения НИРМ по форме должен быть формирующим, т.е. основанным на обратной связи от научного руководителя к магистранту. При такой форме контроля руководитель магистранта, ознакомившись с результатом его работы по определенному виду (этапу), получает возможность в оперативном режиме корректировать работу магистранта. В результате основанная на обратной связи формирующая оценка превращается в эффективный инструмент обучения магистранта.
Результатом научно-исследовательской работы является отчет, который представляется магистрантом научному руководителю на рецензирование. Рецензии на НИРМ составляются по шаблонам, приведенным в приложениях В-Ж. (Шаблоны взяты из «Методических рекомендаций по организации учебного процесса с магистрантами, обучающимися по заочной форме. Общие положения. Технология обучения». 2009» и дополнены пунктом «Компетенции, которыми овладел магистрант в результате выполнения НИРМ»). При положительном заключении научного руководителя отчет вместе с рецензией направляется в Департамент академического администрирования для внесения оценки («зачтено») в  электронное досье студента.


Приложение Z.   Содержание и требования к отчету по НИРМ

Содержание НИРМ определяется темой магистерской диссертации, ее целями и задачами, ее научной новизной, а также компетенциями, которыми должен овладеть магистрант по завершении данной научно-исследовательской работы. 
Научная новизна и практическая значимость магистерской диссертации формулируются  в начале работы над ней и носят предварительный характер. При этом новизна должна быть доказана, т. е. теоретически обоснована, а также подтверждена практически и экспериментально. Важную роль в этом подтверждении играет НИРМ в семестре. В этой связи крайне важно построить содержание НИРМ таким образом, чтобы в ходе ее выполнения были получены необходимые данные, подтверждающие научную новизну магистерской диссертации и ее практическую значимость.    
Научно-исследовательская работа магистранта структурируется по семестрам (таблица 2), в каждом из которых выполнение научно-исследовательской работы ориентируется на решение задач, определенных целями и задачами соответствующей программы НИРМ.


Вернуться к началу.                                                                                          Продолжение статьи >>>>>


Категория: Методические указания | Добавил: admin (02.03.2014)
Просмотров: 2338 | Теги: нирм сга | Рейтинг: 0.0/0

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru