СГА


Воскресенье, 17.12.2017, 20:41
| RSS
Главная Каталог статей
Меню сайта
  Работаем
пн.-пт. с 10 00 до 20 00.
сб., с 11 00 - 16 00.
вс.: выходной

Контакты


Вы можете оформить заказ в
любое время через
on-line форму.

ICQ: 623-151-283

e-mail: stydentam-sga@bk.ru

Skype: Связатся  по skype

Телефон: +7 (961) 194-44-69

звонить с 10-00 по 17-00

по Московскому времени

-------------------------------
  Наша группа 
ВКОНТАКТЕ Вступайте!
http://vk.com/stydentamsgaru
Вакансии для авторов курсовых дипломных работ
Главная » Статьи » Методические указания

Оформление и правила написания педагогической практики для магистров СГА

Педагогическая практика магистрам СГА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования магистерской подготовки, учебные планы подготовки магистров в СГА предусматривают прохождение студентами за период обучения научно-педагогической практики, которая имеет свои цели и задачи.
Этот компонент магистерской подготовки очень важен, при этом профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью сформировать готового преподавателя, они должны лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Цели научно-педагогической практики:
- приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.

Задачи научно-педагогической практики:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий.

Научно-педагогическая практика открывает возможность магистранту в организации опытно-экспериментальной базы собственного исследования, апробации теоретических наработок, организацию и диагностику результатов эксперимента.
Как следует из её названия, практика состоит из двух (так или иначе взаимосвязанных) частей: научной (относящейся к магистерской диссертации) и педагогической:
•    научная часть практики должна быть связана с темой магистерской диссертации и представлять собой мероприятия по сбору и систематизации необходимых материалов и/или подготовке глав самой рукописи;
•    педагогическая часть должна включать в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов в различных типах образовательных учреждений с учетом современных требований дидактики. Например, совместно с научным руководителем магистранта и автором дисциплины (разработка глоссария, списка утверждений, вопросов для самоконтроля, тем эссе, сценариев индивидуальных компьютерных тренингов, коллективных тренингов, базы тестовых заданий и т.п.); педагогическую работу под руководством опытных преподавателей в роли педагога-технолога (участие в проведении практических занятий, проверка студенческих работ, подготовка рецензий на студенческие работы, ответы на вопросы в системе IP–хелпинг).

Практика предполагает:
- ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении;
- ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из интересующих образовательных программ;
- ознакомление с правилами и методиками разработки учебных программ, предназначенных к реализации в выбранных студентом учреждениях различного уровня и профиля образовательной подготовки;
- ознакомление с программой и содержанием выбранного курса;
- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;
- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;
- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;
- обретение практических навыков подготовки отдельных занятий, в рамках учебных программ с учетом характеристик контингента учащихся (студентов слушателей);
- проведение учебных занятий (полностью, либо частей, встроенных в занятие);
- осуществление научно-методического анализа проведенных/подготовленных занятий.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-МАГИСТРАНТА

Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики магистранта осуществляются его научным руководителем. В случае прохождения практики во внешней организации соруководителем практики может быть высококвалифицированный специалист из числа сотрудников организации.  
Индивидуальная программа практики студента магистратуры разрабатывается им совместно с научным руководителем (соруководителем) и утверждается в установленном порядке. Связь магистранта, с научным руководителем может осуществляться как контактно, так и по системе
IP–хелпинг или посредством электронной почты на сайте СГА, что позволяет оперативно взаимодействовать не только с научным руководителем, но и с профессорско-преподавательским составом (ППС) СГА.
IP-хелпинг – индивидуальная асинхронная консультация через Интернет, в процессе которой студент задаёт вопросы, возникающие у него в ходе прохождения практик, а научный руководитель/специалист-консультант из числа ППС готовит ответ, который размещается на специальном сайте СГА.
Каждый студент магистратуры получает индивидуальную тему исследования. Темы исследования определяются, исходя из научной тематики магистерской диссертации.
Магистрант самостоятельно выбирает место прохождения практики.
Местами практики могут быть специализированные школы, школы-гимназии, лицеи, средние специальные и высшие учебные заведения, в том числе СГА.

Местами прохождения практики студентам магистратуры могут быть предложены следующие структурные подразделения СГА:

1)    отделение дидактико-технологической организации обучения (ДПО);
2)    отделение автоматизированного администрирования;
3)    отделение конструирования учебных курсов (КУК);
4)    отделение производства учебных курсов (ПК);
5)    отделение социологических исследований и работы с выпускниками;
6)    отделение научно-исследовательских работ (НИР);
7)    отделение телекоммуникаций;
8)    отделение программирования;
9)    отделение мультимедиа и электроники.

Критериями выбора магистром образовательного учреждения для прохождения практики являются, прежде всего, его научные интересы (исследование образовательным учреждением проблем, над которыми работает магистр, или близких к ним, деятельность на базе учебных заведений лабораторий по актуальным вопросам образования).
При прохождении практики и подготовке к написанию магистерской диссертации студент СГА имеет возможность работать с литературой по теме, используя телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ) СГА, при этом не имеет значения местонахождение магистранта, т.е. доступ к ресурсам ТКДБ имеется в любом учебном центре. Фонды телекоммуникационной двухуровневой библиотеки включают: рабочие учебники, методические пособия и руководства, разработанные в СГА; периодические издания; справочно-библиографическую литературу (библиографические указатели, справочники, словари, энциклопедии); научную литературу; ресурсы на иностранных языках; систему компьютерного перевода PROMPT, поддерживающую русский, английский, немецкий, французский языки; информационные базы данных: «Гарант», «Консультант Плюс». Комплектование фонда производится в соответствии с направлениями обучения в СГА и требованиями Государственного образовательного стандарта. Ресурсы библиотеки «привязаны» к фондам, направлениям обучения, образовательным программам и дисциплинам. Это позволяет студенту за считанные минуты отобрать весь материал по своему учебному плану. Библиотека является универсальной по содержанию и включает все виды документов.
Кроме информационных ресурсов, размещаемых на серверах базового вуза и учебного центра, ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала к полнотекстовым ресурсам следующих библиотек (по системе заказа):
- Центральной библиотеки образовательных ресурсов (ЦБОР);
- Электронной библиотеки диссертаций Российской Государственной Библиотеки;
- Научной электронной библиотеки Российского Фонда фундаментальных исследований (НЭБ).

2. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ

Студенты при прохождении практики обязаны:
    подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
    выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
    выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;
    студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.

3. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Проведение практики студентов регламентировано следующими документами:
а) руководящие документы, которые расположены в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (ТКДБ) СГА:
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (соответствующих направлений магистерской подготовки);
- Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Минобразования России от 25.03.2003 г.
№ 1154);
- Положение о практике студентов Современной Гуманитарной Академии;
б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практики:
- методические указания по проведению практики для студентов магистратуры (научно-педагогическая практика);
- направление на прохождение практики (форма НП-1М);
- оформленный студентом отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом (форма ТП-1М);
- отзыв о прохождении практики, оформленный на бланке «Направление на практику»
(форма НП-1М).

3.1. Формы отчета о прохождении практики

В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
В СГА в качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают:
1) отзыв о прохождении практики студентом, составленный научным руководителем (соруководителем). Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв оформляется на бланке «Направление на практику» (форма НП-1М);
2) отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме, аттестацию осуществляют квалифицированные преподаватели Аттестационного центра.
В установленный срок (не позднее семи дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями СГА, отражающий степень выполнения индивидуальной программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами учебному менеджеру учебного центра.

Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности (1 – самый верхний отчетный документ, 3 – самый низший отчетный документ).
1. «Направление на практику» (форма НП-1М).
2. «Титульный лист отчета о прохождении практики» (форма ТП-1М).
3. Письменный отчет о прохождении практики.
3.2. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении
научно-педагогической практики

В отчет о прохождении научно-педагогической практики должны входить следующие составляющие.
Титульный лист (форма ТП-1М).
В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики.
В отзыве руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (форма РР-05М).

Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 и содержит примерно 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3,0 см; правое поле – 1,5 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Объем отчета должен быть для научно-педагогической практики – 15-30 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями изложенными выше).


Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать основные структурные элементы:
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (не засчитываются в объем отчета по практике).

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование).
При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу страницы (выравнивание по правому краю) без точки в конце номера.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета.
Номер следует размещать в правом верхнем углу таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки под словом «Таблица». Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы и т.п.). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета.
При необходимости в отчете могут быть приведены перечисления. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений.
Если в отчете есть одно примечание, то его не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:
Примечание    Примечания:
...............    1. ............
...................    2. ..............
Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию.
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка.
Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». Если в качестве приложения в отчете используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых приведен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета.
При написании отчета важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики, и предложить пути разрешения этих проблем.

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
- невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;
- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач (например, материалов проведенного под руководством педагога-технолога коллективного тренинга);
- невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;
- неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;
- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.

3.3. Подведение итогов и оценка практики
Итоговая аттестация по научно-педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. По окончании практики студентом пишется отчет с анализом всех видов его деятельности, который утверждается научным руководителем. Оценка учитывает качество представленных магистрантом материалов и отзыв научного руководителя о работе магистранта в период практики.

Формы аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (соответствующего направлению магистерской подготовки).
В СГА аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву научного руководителя (соруководителя), оформленному в бланке «Направление на практику», и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели.
Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.
Получение студентом «неудовлетворительной» оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. При наличии академической задолженности по любому виду практики студент не может быть переведен приказом на следующий курс, так как перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения.

Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику. При нарушении графика ликвидации академической задолженности по практике студент может быть отчислен из института.
Заинтересованное отношение студента к практике, активное овладение практическими навыками самостоятельного ведения научно-исследовательской работы помогут развитию общенаучной и специальной компетентности студента в определенной сфере научной деятельности.



Категория: Методические указания | Добавил: admin (18.09.2010)
Просмотров: 20927 | Теги: написание практики магистрам СГА, Оформление педагогической практики | Рейтинг: 0.0/0

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа


Обойдем Антиплагиат

любого вуза на 100%

http://antiplagiatik.ru


Мини-чат


Наши друзья


Помощь студентам


Курсовые, дипломные работы


Поможем сдать сессию

в личной студии.

http://e-session.ru

При копировании материалов с сайта в соответствии с частью 4 ГК РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ, ссылка на сайт www.stydentamsga.ru обязательна.

Все права защищены © 2007-2012 Студентам СГА - www.stydentamsga.ru